Депутат Госдумы Олег Смолин готовит проект закона, разрешающий несовершеннолетним управлять автомобилем в присутствии взрослых.
Первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин предлагает внести изменения в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Новый закон разрешит молодым людям получить водительские права уже в 16 лет и сесть за руль легкового автомобиля под присмотром опытного водителя.
Согласно проекту Смолина, условия закона позволят подросткам раньше приобретать опыт вождения, не подвергая при этом риску свою жизнь и здоровье. Несовершеннолетние будут оканчивать автошколу и сдавать экзамен в ГИБДД наравне с взрослыми, однако управлять автомобилем им разрешат только в присутствии сопроводителя, имеющего опыт вождения не менее трех лет. Кроме того, до 18 лет молодой водитель не сможет выехать на федеральную трассу.
Новость прокомментировал начальник отдела специальных проектов и программ Университета «Синергия», Анатолий Щербаков: «Сегодня подростки стремятся стать автомобилистами как можно раньше. Посещать автошколу разрешено с 16 лет, однако сдать практический экзамен молодые люди могут только в 18. Узнав первые элементарные правила вождения многие пытаются сесть за руль, не имея водительских прав, не смотря на запрет законодательства. Естественно, чаще всего это приводит к трагическим последствиям. К тому же, даже если у подростка не возникнет желания водить машину «незаконно», теория, изученная в автошколе в 16 лет, к 18 успешно забывается – ведь подросток не имеет возможность закрепить свои знания на практике. Новый закон позволит детям получить необходимые навыки вождения, а присутствие в машине взрослого позволит избежать неприятностей на дороге».
К работе над законопроектом буду привлечены депутаты почти всех фракций, а так же представители общественных организаций. Российские эксперты в области подготовки водителей давно высказывались за введение практики управления автомобилем с 16 лет, однако, по словам законодателей, им предстоит длительная и кропотливая работа. Законопроект должен учитывать интересы всех участников дорожного движения, кроме того, отдельным пунктом в Кодексе РФ об административных правонарушениях будет прописана ответственность сопровождающего.
«Подобная практика успешно прижилась уже во многих странах. Так в разных штатах США минимальный возраст водителей варьируется от 14 до 17 лет. Безопасность молодых водителей там также хорошо охраняется: законодательство регламентирует количество несовершеннолетних пассажиров в машине и возможное для поездок время суток. У нас планируют ввести более строгие правила для подростков-водителей, такие как, например, в Германии. В любом случае, опыт зарубежных коллег позволит законодателям учесть множество необходимых нюансов и избежать нежелательных последствий» - утверждает Анатолий Щербаков.