Для подмосковных городов железнодорожное сообщение – это чаще всего самый удобный и быстрый вид общественного транспорта, важность которого трудно переоценить, учитывая большую загруженность основных автомобильных магистралей, ведущих в столицу. Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet проанализировали железнодорожное сообщение в крупнейших городах-сателлитах и выяснили, что быстрее всего на обычной электричке можно добраться до московских железнодорожных вокзалов из Реутова – за 22 минуты, на втором месте оказался Долгопрудный – 28 минут, на третьем – Химки – 29 минут. Если рассматривать пригородные экспрессы, которые отсутствуют только в пяти из семнадцати рассмотренных городов, то самый короткий путь можно проделать на экспрессе из Долгопрудного и Мытищ – по 18 минут, на втором месте – Люберцы и Видное – по 24 минуты, на третьем – Лобня – 25 минут.
Согласно сервису Яндекс.Карты быстрее всего на электричке до Москвы (Курский вокзал) можно доехать из Реутова – всего за 22 минуты, на скоростном экспрессе до Савеловского вокзала из Долгопрудного и до Комсомольской площади из Мытищ – за 18 минут. Самый длинный путь до Москвы приходится проделывать жителям Подольска и Ивантеевки – 56 до Курского вокзала и 62 минуты до Комсомольской площади, хотя жители Подольска могут сократить время пути до 48 минут, пересев на скоростной экспресс. При этом стоимость проезда на обычной электричке в разных городах в целом сопоставима и колеблется от 52,2 до 87,5 рублей с учетом удаленности города, однако цена проезда на скоростном экспрессе варьируется от 80 до 140 рублей, причем самой «дорогой» экспресс ходит из Лобни – там проезд обойдется в 140 рублей.
Город
Станция в городе
Москва-Центр (Садовое кольцо)
Обычная электричка Экспресс РЭКС
Время в пути, мин Цена, руб. Время в пути, мин Цена,
руб
1 Реутов Реутово Курский вокзал 22 52,5 нет нет
2 Долгопрудный Долгопрудная Савеловский вокзал 28 52,5 18 105
3 Химки Химки Комсомольская площадь 29 52,5 нет нет
4 Мытищи Мытищи Комсомольская площадь 31 52,5 18 95
5 Одинцово Одинцово Белорусский вокзал 33 52,5 27 95
6 Люберцы Люберцы-1 Комсомольская площадь 34 52,5 24 95
7 Видное Расторгуево Павелецкий вокзал 34 52,5 24 80
8 Железножорожный Железнодорожная Курский вокзал 36 52,5 26 95
9 Лобня Лобня Савеловский вокзал 39 70 25 140
10 Корасногорск Павшино Комсомольская площадь 40 52,5 37 105
11 Кокошкино Кокошкино Киевский вокзал 40 70 нет нет
12 Королев Большево Комсомольская площадь 41 52,5 28 105
13 Юбилейный Большево Комсомольская площадь 41 52,5 28 105
14 Балашиха Балашиха Курский вокзал 41 70 нет нет
15 Домодедово Домодедово Павелецкий вокзал 49 87,5 35 125
16 Подольск Подольск Курский вокзал 56 87,5 48 125
17 Ивантеевка Ивантеевка Комсомольская площадь 62 70 нет нет
«На сегодняшний день электрички и пригородные экспрессы для подмосковных городов самый простой и самый быстрый способ добраться до Москвы. Так, например, из Химок среднее время пути до центра Москвы на автомобиле (станция метро “Охотный ряд”) согласно сервису Яндекс.Карты составляет 41,5 минуту, на электричке путь из Химок до Комсомольской площади можно проделать за 29 минут. Однако, если для электрички это гарантированное время пути, то в утренние и вечерние часы пик (8:00 утра по пути в центр и 19:00 по направлению в области) среднее время пути из города на автомобиле займет от 37 до 46 минут. Если же в городе помимо обычных электричек курсируют и скоростные экспрессы, то время пути сокращается, например, в Долгопрудном с 28 до 18 минут, или в Мытищах с 31 до 18 минут. Однако стоимость проезда на скоростном экспрессе в среднем в 1,5-2 раза выше, чем на обычной электричке. Например, в Мытищах проезд на обычной электричке стоит 52,5 рубля, а на экспрессе – 95 рублей. В целом, уровень обеспеченности железнодорожным сообщением в крупных городах Подмосковья достаточно высок, так, что жители некоторых городов добираются на электричке до центра Москвы не менее, а иногда и более быстро, нежели жители удалённых “спальных” районов Москвы на метро», – рассказывает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.