Интернет-агентство БизнесПрофи провело исследование, посвященное развитию мобильных онлайн-продаж в России и в мире. Для этого мы собрали данные о трендах m-commerce из отчетов ведущих маркетинговых агентств и ИТ-компаний: Criteo, Synovate Comcon, РБК.Research, Google, KoMarketing Associates и EPiServer. Изучив и сопоставив их результаты, мы выяснили: как часто делают покупки с мобильных устройств российские и зарубежные пользователи, какие категории товаров и услуг они предпочитают заказывать с гаджетов и как различные свойства мобильных сайтов влияют на принятие решения о покупке. Итоги и выводы мы представили в виде наглядной инфографики, пояснения к ней даны в нашем обзоре.
Что чаще покупают с мобильных девайсов
По данным Criteo, мирового лидера в области digital-рекламы, в мире планшеты и смартфоны на Android генерируют 66% от общего объема онлайн-продаж, а средние показатели переходов по рекламным объявлениям (CTR) с мобильных устройств почти в 2 раза выше, чем на ПК. Этот тренд особенно силен в таких сферах, как ритейл, туризм и автопрокат – именно они генерируют 70% мобильных кликов. В этих же категориях люди готовы потратить больше всего денег, сумма среднего чека покупки с гаджетов здесь наиболее высока: $365 при бронировании отелей, $209 – аренде авто и $105 – приобретении одежды.
Для российских пользователей стационарные компьютеры пока привычнее. Исследование маркетингового агентства Synovate Comcon показало, что на смартфоны или планшеты приходится 35% онлайн-покупок. При этом мобильные продажи в России растут рекордными темпами: по данным РБК.Research, количество «мобильных» покупателей в 2013 году выросло на 50% по сравнению с 2012 годом, с 2,6 млн до 3,9 млн человек. Как выяснил Google, среди россиян самые популярные отрасли для мобильных покупок — туризм (авиабилеты и гостиницы), развлечения (заказы в ресторанах, билеты в кино, театры) и ритейл (одежда, красота и здоровье, DIY).
Мобильная версия сайта влияет на решение о покупке
В свете этого тренда владельцам коммерческих сайтов будут интересны данные опроса, проведенного маркетинговым агентством KoMarketing Associates в рамках исследования «2014 B2B Web Usability Report». Эксперты обратились к пользователям с вопросом, насколько влияет наличие мобильной версии сайта на принятие решения о покупке. Ответы распределились так: 9% респондентов заявили, что качество отображения сайта на мобильном устройстве имеет для них определяющее значение; 31% назвали этот фактор важным, но не первостепенным; 23% воспринимают нейтрально и 37% вовсе не берут его в расчет.
Что мешает мобильным пользователям делать покупки
Исследователи EPiServer, одного из мировых лидеров в области веб-разработки, выяснили, что больше всего мешает пользователям совершать покупки с мобильных устройств. Опрос, проведенный в Британии, показал, что 49% процентам владельцев гаджетов мешает медленная работа мобильных сайтов. Еще 47% отметили проблемы с навигацией и скроллингом, 37% имели сложности с входом в свой аккаунт, 35% не могут пользоваться ссылками, т.к. они слишком маленькие, а 20% пользователей просто не смогли завершить покупку через мобильный девайс.
Итоги
Обобщая результаты исследований, можно сделать вывод, что мобильная среда занимает все большее место в онлайн-торговле. Сегодня она близка к тому, чтобы стать ключевым направлением развития e-commerce, и в России ее роль растет так же, как в мире. И хотя пока что пользователи не придают критического значения качеству отображения интернет-магазина на мобильных устройствах, с распространением мобильных продаж вес этого параметра будет усиливаться.