В Банке Хоум Кредит реализован проект изменения стратегий маршрутизации обращений в Контактный центр на основе решения Genesys Routing для маршрутизации обращений и их распределения между операторами. Реализация проекта позволила перераспределить нагрузку между операторами, повысить скорость обработки клиентских заказов и увеличить количество заявок, обрабатываемых одним оператором в час.
Повышение объемов в Управлении телефонных продаж привело к необходимости повышения производительности сотрудников Контактного центра. Ранее для обработки каждого типа обращений предназначалась отдельная группа операторов. Такой подход отвечал всем требованиям, но возникла необходимость в оптимизации рабочего процесса и повышении эффективности персонала. Поэтому было принято решение отказаться от разделения операторов на группы для обработки определенных типов запросов.
«Изменение стратегий маршрутизации в зависимости от опыта операторов и отказ от разделения сотрудников КЦ на специализированные группы позволили равномерно распределять рабочую нагрузку по всем операторам и гибко реагировать на изменения в потоке входящих и исходящих обращений. Оптимизация работы операторов позволила значительно повысить скорость обработки обращений и увеличить их объем», — делится Егор Буйницкий, руководитель управления операционного администрирования и сопровождения Контактных центров Банка Хоум Кредит.
Проект заключался в изменении алгоритмов работы уже использовавшихся решений — в соответствии с новыми бизнес-требованиями. Стояла задача оптимизации управления телефонными продажами за счет внедрения новых политик маршрутизации обращений и повышения показателей KPI каждого сотрудника, перераспределения нагрузки на ресурсы Контактного центра и повышения скорости обработки заявок. Приоритетными параметрами остались компетенции сотрудников Контактного центра по конкретному направлению и опыт работы с конкретным типом обращений; система также учитывает такие показатели, как, например, загруженность оператора. Соответственно, было решено ранжировать поток входящих звонков от потенциальных клиентов и распределять звонки между сотрудниками в соответствии с их квалификацией и нагрузкой.
Работы по изменению маршрутизации звонков в управлении телефонными продажами были разделены на два этапа. Первый этап предполагал работы по интеграции Genesys Outbound Voice с базой онлайн-заявок и исходящих звонков операторов. На втором этапе к уже существующей системе добавился модуль входящих звонков Genesys Inbound Voice, объединив все каналы и поступавшие по ним обращения.
«Это не было внедрение с нуля, – комментирует Рустам Валиев, генеральный директор компании "ССК Консалтинг", реализовавшей проект. – Особенность проекта заключается в том, что изменившиеся бизнес-требования повлекли за собой изменения в маршрутизации и алгоритмах работы уже имевшихся на том момент решений. В этом потенциал гибкости и возможностей донастройки решений Genesys».
После внедрения новых стратегий маршрутизации были достигнуты следующие показатели:
• исключена необходимость «ручного» переключения звонка на нужную группу операторов — маршрутизация осуществляется автоматически; теперь каждый оператор обрабатывает в среднем на 4 звонка в час больше;
• 90% входящих вызовов обрабатываются в течение 20 секунд;
• 90% заявок с сайта обрабатываются менее чем за 30 минут;
Проект осуществлен на базе тех решений Genesys, которые уже стояли в контакт-центре: Genesys Outbound Voice — для осуществления исходящих кампаний, Genesys Inbound Voice — для обработки входящих вызовов, Genesys Routing — непосредственно для маршрутизации обращений и Genesys StatServer — для отслеживания статистики. Дополнительно в рамках проекта для банка был разработан индивидуальный интерфейс супервайзеров. Проект затронул в первую очередь работу Genesys Routing — решения, отвечающего за маршрутизацию обращений: изменения политик маршрутизации вносились в его алгоритмы.
О компании Genesys
Genesys является ведущим мировым поставщиком в области решений для контакт-центров и многоканального обслуживания клиентов на базе облачной и локальной платформ. Имея более 4500 партнеров в 80 странах, Genesys предлагает уникальные возможности объединения и использования внутренних ресурсов компании и каналов коммуникации. Решения Genesys ежедневно поддерживают более 100 000 000 взаимодействий с клиентами в контакт-центрах, а также через другие каналы коммуникации. Результатом является повышение лояльности и предоставление уникального клиентского опыта благодаря персонализации и многоканальному обслуживанию.
О Банке Хоум Кредит
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Moody’s B1, Fitch BB-] – специализируется на предоставлении розничных банковских услуг в России и Казахстане. ХКФБ предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов и банковских услуг. Клиентская база банка насчитывает 30,2 млн человек. Продукты и услуги представлены в более чем 93 000 магазинах-партнерах в России и Казахстане. По состоянию на 30 июня 2014 года сеть дистрибуции Банка состоит из 9 733 офисов различных форматов, а также 1 293 банкомата по всей России и Казахстану.