Министерство промышленности и торговли выдвинуло предложение расширить государственную программу субсидирования авиализинга на операционный лизинг, когда право собственности на самолет не переходит к авиакомпании по истечении срока лизинга. Об этом пишет газета "Известия".
Данный вопрос был поднят на недавно прошедшем совместном заседании комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и комитета по экономической политике. Сейчас программа распространяется только на финансовый лизинг, который предполагает переход права собственности после окончания срока лизинга - к перевозчику.
Данное предложение прокомментировал Павел Пискун, директор по развитию международного бизнеса компании «Сбербанк Лизинг».
«Российские лизинговые компании до недавнего времени не предоставляли услугу операционного лизинга. По-настоящему активно этот вид аренды начал предлагаться с прошлого года. Стоимость самолета погашается в течение его срока эксплуатации — это 20–25 лет. Российские авиакомпании являются активными пользователями услуг операционного лизинга, во многих случаях аренда самолета для них более привлекательна, чем приобретение его в собственность или в финансовую аренду. Предложение Минпромторга — это, по сути, мера по выравниванию условий финансирования российских лизинговых компаний с нашими иностранными конкурентами: выигрывают все стороны сделки. В странах с развитым авиапромом существуют механизмы финансирования покупки новых самолетов по очень привлекательным процентным ставкам за счет предоставления гарантий либо прямого финансирования со стороны государственных экспортно-импортных банков или экпортно-кредитных агентств. Это один из наиболее дешевых источников, он позволяет западному производителю эффективно поддерживать продажи своей продукции на нашем рынке. Доля операционного лизинга на международном рынке авиализинга составляет около 40% и имеет тенденцию к росту. Если посмотреть статистику по 15 крупнейшим российским авиакомпаниям, обслуживающим более 85% пассажиропотока, то эта доля даже выше».