С интернетом, развивающимся быстрее чем скорость света, трудно идти в ногу со временем. PR-технологии, которые прекрасно работали еще 10 лет назад, сегодня безнадежно устарели. Например, повышенное внимание к выстраиванию отношений с прессой, и даже с ТВ, стало делом прошлого. На смену им пришли социальные медиа, которые позволяют обмениваться информацией с аудиторией мгновенно. Именно они должны сегодня занимать ключевые позиции в PR-стратегии любой компании.
Вот несколько подсказок, чтобы сделать ваш PR в социальных медиа наиболее эффективным:
1. Будьте краткими, но содержательными и интересными.
Высказывание классика о том что краткость – сестра таланта, здесь особенно актуально. Большинство социальных медиа, и Twitter в особенности, функционально сосредоточены на кратком преподнесении информации. Это логично, поскольку темпы нашей жизни растут, и мы предпочитаем воспринимать информацию быстро, а еще лучше визуально (именно поэтому такую популярность приобрел фотосервис Instagtram). Поэтому все ваши сообщения (новости, пресс-релизы и т.п.) должны быть достаточно короткими, но содержательными и захватывающими внимание читателя.
2. Будьте актуальными.
Вы должны быть в курсе всех новостей. А какой самый верный способ узнать новостные тренды? Правильно! Читать социальные сети. Они покажут что действительно волнует аудиторию. Комментируйте эти новости с аккаунта вашей компании, делайте на ваших страничках записи, рассказывающие о точке зрения вашей компании на те или иные события. Конечно, не нужно комментировать все новости подряд, но на те, которые касаются всего бизнеса, и тем более, вашей отрасли – реагировать необходимо. И хотя, в свете санкций, мы сегодня много слышим о том, что бизнес и политика должны быть разделены, тем не менее, сегодня бизнес – это политика. Они тесно взаимосвязаны. И если вы хотите быть замеченными, вы должны иметь свою твердую позицию по вопросам сегодняшней повестки дня.
3. Предлагайте помощь.
Один из лучших способов пополнить свою клиентскую базу – быть экспертом в своей области и демонстрировать свои знания аудитории. Размещайте ссылки на учебные пособия, ссылайтесь на непререкаемых авторитетов вашей области, публикуйте полезные советы, будьте в курсе тех вопросов, которые волнуют людей и будьте готовыми ответить на них.
4. Избегайте Facebook (Запрещенная в РФ организация) для PR.
Facebook (Запрещенная в РФ организация) хорошо подходит для рекламы, но не для PR. Основная жизнь этой соцсети вертится вокруг размещения и репостов интересных видео, статей и фото. И казалось бы, это идеальная площадка для PR. Это так, если ваша реклама смешная. Но если вы хотите сообщить о серьезных новостях вашей компании, даже если это будет в форме весьма интересного пресс-релиза, – PR не сработает.
5. Используйте видео.
Знайте все видеохостинги в интернете. Особенное внимание, конечно, уделяйте YouTube, на котором нужно завести свой видеоканал. Размещайте там пресс-релизы в видеоформате, видеоинструкции и т.п. Некоторые люди считают, что просмотреть видео намного легче, чем прочитать статью. Не упускайте эту аудиторию.
Недооценка важной роли, которую играют социальные медиа в PR, является дорогостоящей ошибкой. Включая в план продвижения грамотные соцмедиа-стратегии, вы максимально расширяете пул своих потенциальных клиентов.