27.10.2014 18:44
Новости.
Просмотров всего: 3809; сегодня: 2.

Концерн «Шелл» и Scuderia Ferrari: новые технологии «Формулы-1»

10-12 октября 2014 года на автодроме в Сочи состоялся первый в современной истории этап Гран-При России «Формулы-1» . Эта гонка была проведена спустя 100 лет после последнего Гран-При России, состоявшегося еще в дореволюционное время.

2014 год привнес в «Формулу-1» большие технические изменения – все команды перешли с двигателей V8 без наддува с рабочим объемом 2,4 на совершенно новые двигатели V6 c турбонаддувом и рабочим объемом 1,6, оснащенные системой рекуперации, которая не только аккумулирует энергию на торможении, но и запасает тепловую энергию выхлопа. Все это значительно изменило топливо и смазочные материалы, используемые командами «Формулы-1».

Перед специалистами концерна «Шелл» была поставлена задача – разработать специальное гоночное топливо, которое бы представляло собой идеальный баланс между максимальной мощностью, производительностью и энергоэффективностью.

Разработка такого топлива началась задолго до старта сезона 2014. На протяжении последних трех лет технические специалисты концерна «Шелл» и команды Scuderia Ferrari тесно работали над созданием топлива нового поколения. Было создано более пятидесяти образцов, которые активно тестировались на тест-заездах в Маранелло (Италия). Результатом этой работы стало появление нового гоночного топлива Shell V-Power, которое позволяет сделать болид F14 T одним из самых технологических болидов Scuderia Ferrari Formula-1 из когда-либо построенных.

«Мы тестируем наше топливо до сорока раз каждую неделю, чтобы быть уверенными в его соответствии спецификации Международной автомобильной федерации (FIA). Мы также стараемся оптимизировать наше топливо в рамках правил для достижения максимальной мощности и эффективности. В случае, если наше топливо окажется за пределами стандарта FIA, команда Scuderia Ferrari может быть дисквалифицирована, поэтому наши технические проверки имеют решающее значение для всей команды», – отметил Гай Ловетт, менеджер «Шелл» по техническому взаимодействию с Ferrari.

Гоночное топливо Shell V-Power, используемое в болидах Ferrari, призвано повысить производительность двигателя благодаря новым современным технологиям. Shell V-Power – это высокооктановое топливо (95), которое создано для достижения максимальных рабочих характеристик современных двигателей с саморегулирующейся установкой опережения зажигания. Используемая технология уменьшения трения (FMT) способствует уменьшению трения между стенками цилиндра и поршневыми кольцами. Это важный участок двигателя, на который очень трудно подать смазку. Эта технология разработана, чтобы облегчить двигателю набор оборотов и более эффективно передавать энергию топлива на колеса.

За защиту двигателя в момент заезда отвечает моторное масло Shell Helix Ultra с технологией PurePlus, созданное по новейшей технологии GTL путем производства кристально чистого базового масла из природного газа. Данное масло не содержит примесей, характерных для базовых масел, получаемых из нефти. Синтетическое базовое масло обеспечивает более высокие показатели вязкости, трения и испаряемости.

«Наше топливо Shell V-Power – это результат более чем 60 лет исследовательской работы специалистов «Шелл» и Scuderia Ferrari. Концерн «Шелл» намерен и в дальнейшем продолжать сотрудничество с командой для достижения новых результатов. Мы уверены, что новые разработки концерна «Шелл» в области топлива и смазочных материалов будут также по достоинству оценены нашими клиентами», – отметил Виталий Маслов, руководитель сети АЗС «Шелл» в России.


Ньюсмейкер: Shell — 122 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...