Недавние исследования европейского туристического рынка, проведенные сайтом Kayak, показали, что россияне готовы первыми отказаться от бумажных посадочных талонов на самолет.
Российские туристы чаще пользуются мобильными устройствами во время путешествий, чем европейцы, сообщает исследование, проведенное метапоисковиком Kayak, лидером в сфере онлайн бронирования путешествий. Более 50% респондентов из России ответили, что предпочитают электронные посадочные талоны и брони отелей бумажным аналогам. Тотальная отмена авиакомпаниями данной услуги или введение дополнительной платы за нее лишь у некоторых вызовет чувство дискомфорта.
Исследование было проведено компанией Kayak в России и других европейских странах с 18 сентября 2014 г. по 3 октября 2014 г. На основании полученных результатов предполагалось выяснить, насколько неотъемлемыми атрибутами для путешественников стали мобильные телефоны и другие электронные девайсы.
Наиболее консервативны в вопросе использования мобильных устройств для бронирования авиаперелетов и отелей оказались испанцы и французы: почти 70% туристов из Испании никогда в жизни не хранили подтверждение брони в мобильном телефоне, тогда как 75% жителей Франции признались, что предпочитают распечатывать подобную информацию. Это объясняется тем, что треть опрошенных французов попросту не владеет смартфонами. Более половины опрошенных россиян уже сегодня хранят данные о бронировании в своих электронных устройствах, хотя не все готовы навсегда отказаться от бумажных носителей. Те, кто скептически относятся к диджитализации, признались, что чувствуют себя увереннее с распечатанным билетом в руках. Кроме того, данные исследования показали, что в будущем большинство туристов все же готово полностью перейти на цифровые носители информации.
В России услуга мобильной регистрации на рейс без печати посадочного талона пока не предоставляется. На сегодняшний день в «Домодедово», «Шереметьево» и других крупных аэропортах страны можно найти специальные терминалы, считывающие 2D код с мобильного устройства и автоматически печатающие билет, избавляя пассажиров от необходимости обращаться к консультантам за стойками регистрации.
Андрей Вербицкий, управляющий директор Kayak в России, СНГ и странах Ближнего Востока, отмечает: «В современном быстро меняющемся мире мысли о том, чтобы не забыть распечатать посадочный талон или подтверждение бронирования отеля, могут доставить путешественнику много неудобств. Особенно если учесть, что в кармане у него - девайс, который может взять подобные заботы на себя. Пользователи доверяют своим смартфонам почти в каждой жизненной ситуации, и путешествие не должно быть исключением. Это утверждение побудило нас к созданию специального приложения Kayak. Мы гордимся тем, что обеспечиваем наших клиентов самыми необходимыми для умного бронирования технологическими инструментами, такими, например, как встроенная в приложение функция MyTrips, позволяющая получать информацию о выходах на посадку в онлайн-режиме прямо в аэропорту, а также хранить всю информацию о бронировании отеля, включая подтверждение оплаты. Помимо MyTrips в приложение встроены такие инструменты, как оффлайн- конвертер валюты, напоминание о важных вещах, которые нужно положить в багаж, а также мониторинг рейсов для пассажиров, летящих с пересадками, и встречающих».
О Kayak
Kayak – технологическая компания, стремящаяся сделать процесс бронирования и покупки путешествий удобнее. Компания работает в 31 стране на 17 языках. Ежегодно компания обрабатывает более миллиарда запросов. Мобильное приложение на сегодняшний день было скачано более 35 миллионов раз. Kayak является независимым подразделением The Priceline Group.