14 октября Арбитражный суд Московского округа подтвердил законность решения и предписания Московского УФАС по делу о нарушении процедуры проведения ГУП «Московское имущество» торгов по продаже нежилого помещения в районе Хамовники (ул. Остоженка).
Напомним, Управлением была рассмотрена жалоба гражданина на действия предприятия, выразившиеся в неправомерном отклонении его заявки в связи с отсутствием в ее составе копии паспорта. Однако, как было установлено антимонопольным органом, а впоследствии судом первой инстанции, заявка гражданина являлась полностью комплектной.
Победителем торгов стало общество «Межрегиональный центр экономики и торговли». Имущество в районе Остоженки (около 300 квадратных метров) было реализовано за 40 млн. руб., в то время как средняя квартира в данном доме оценивается в 150 млн. руб.
Московское УФАС России признало жалобу гражданина обоснованной и выдало обязательное для исполнения предписание. Предприятие оспорило решение и предписание в суде и решением Арбитражного суда города Москвы его требования были оставлены без удовлетворения (дело № А40-184851/13).
Однако Девятый арбитражный апелляционный суд названное решение отменил и требования ГУП «Московское имущество» удовлетворил со ссылкой на то, что на отсутствие в составе заявки гражданина копии паспорта указали все заинтересованные лица – предприятие, организатор торгов и оператор электронной площадки. Кроме того, данный факт, как указал апелляционный суд, подтверждался и представленным предприятием «заключением».
Между тем, арбитражный суд кассационной инстанции по жалобам Московского УФАС и гражданина постановление апелляционного суда отменил и оставил в силе решение суда первой инстанции.
В настоящий момент иск заявителя о расторжении договора, заключенного с нарушениями законодательства, находится на рассмотрении в Арбитражном суде г. Москвы.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.