По данным аналитического агентства «Автостат», в первом полугодии продажи подержанных автомобилей в России выросли на 12% . При этом объём реализации новых моделей, напротив, снижается.
Подобная статистика вовсе не говорит об ухудшении экономического состояния людей, а скорее, свидетельствует о смене приоритетов потребителей.
Аналитики рынка отмечают, что многие покупатели, ранее отдававшие предпочтение новым бюджетным автомобилям, теперь покупают транспортное средство премиум-класса возрастом от трёх до пяти лет по той же цене.
Б/у машины чаще покупают и водители-новички, что характерно для всего мирового рынка. Автолюбителей становится в России всё больше: управление машиной становится едва ли не обязательным навыком жителей крупных городов. Так, эксперты из американского издания Consumer Reports даже составили рейтинг подержанных моделей, которые идеально подойдут для начинающих. Прежде всего, специалисты рекомендуют обратить внимание на универсалы гольф-класса, седаны или хэтчбэки . А вот пикапы, внедорожники или спорткары новичкам не подходят: для управления ими необходим определённый опыт.
Весной 2014 г. эксперты профильного интернет-издания Autonews.ru составили еще один список моделей для новичков. В основе рейтинга лежали такие характеристики, как лёгкость управления, безопасность, доступность запчастей, недорогая страховка каско, цена 400-500 тыс. рублей, возраст – не старше 5 лет. В частности, в этот список попала Skoda Fabia. Составители рейтинга отметили, что этот автомобиль редко доставляет хозяину проблемы .
Рынок б/у автомобилей растёт не только количественно, но и качественно. В России, как и во многих других странах мира, всё большую популярность приобретает трейд-ин-система, которая позволяет засчитать стоимость старого транспортного средства в сумму за любое другое новое или подержанное. «Эта услуга позволяет не только обезопасить процесс продажи старого автомобиля, но и максимально упростить процедуру. Все затраты, связанные с поиском покупателя и оформлением финальных документов, салон в этом случае берёт на себя», – поясняет Дмитрий Балобаев, директор по продажам компании «Автопрага», лидирующей дилерской сети по продаже и обслуживанию автомобилей Skoda в Московском регионе.
В настоящее время, помимо системы тренд-ин, растет популярность и других вариантов покупки б/у моделей в официальных салонах. «Специально для поддержанных машин недавно была разработана программа Skoda Plus . В рамках этой программы продаются только автомобили, успешно прошедшие диагностику по 120 параметрам. Кроме того, на них предоставляется послегарантийная сервисная поддержка на срок от трёх до шести месяцев. То есть, по сути, тот сервис, который ранее предлагался только для новых автомобилей, теперь доступен и для поддержанных», – говорит Дмитрий Балобаев («Автопрага»).
Навстречу рынку идут и государственные структуры. С марта 2014 г. в России появился онлайн-сервис ГИБДД, который позволяет по VIN-коду автомобиля проверить запреты и ограничения на изменение прав собственности, а также узнать, не находится ли транспортное средство в угоне. Такая опция снижает риск совершения мошеннических сделок на вторичном рынке .
Цивилизованный процесс покупки и продажи б/у автомобилей отвечает интересам и продавцов, и покупателей. Более того, появление новых сервисов и форматов реализации позволяет ещё больше ускорить развитие этого вида бизнеса.
Справка о компании «Автопрага»:
Компания «Автопрага», входящая в состав Группы компаний Favorit Motors, – лидирующая дилерская сеть по продажам и обслуживанию автомобилей Skoda в Московском регионе.
Благодаря специалистам, работающим на автомобильном рынке более 19 лет, сервисным центрам, которые отвечают мировым стандартам Skoda , и собственным складам автомобилей в 2013 году сеть салонов «Автопрага» ГК Favorit Motors победила в номинации «Лучший дилер по количеству автомобилей, проданных через один дилерский центр в 2012 году в Москве» и заняла 2-е место в области послепродажного обслуживания в 2012 году в регионе «Москва – Санкт-Петербург».
Доля рынка в совокупности всех дилерских центров компании «Автопрага» в 2012 г. в Московском регионе составила 19,7%. Таким образом, каждый пятый покупатель автомобиля Skoda в 2012 г. в Москве сделал свой выбор в пользу компании «Автопрага». В 2012 году продажи всех дилерских центров компании возросли на 48,79% по сравнению с предыдущим годом.