Эксперты DataSpace приняли участие в 9-й ежегодной международной конференции «ЦОД-2014», которая была организована издательским домом ИКС-Медиа, где выступили с докладом, посвященному обучению и сертификации специалистов дата-центра.
Основными темами мероприятия, прошедшего 4 и 5 сентября в Digital October, традиционно стали проектирование, строительство, эксплуатация и услуги центров обработки данных. DataSpace выступила с презентацией «Обучение и сертификация как ключевые элементы безопасной эксплуатации дата-центра», в которой спикеры рассказали о неразрывной связи межу квалифицированными кадрами и эффективным управлением ЦОД.
Выступление DataSpace на конференции ИКС стало возможностью поделиться опытом и продемонстрировать те знания, которые специалисты DataSpace приобрели во время запуска проекта первого дата-центра DataSpace1, включая вопросы наладки работы оборудования, процедур и, что наиболее важно, эксплуатации дата-центра.
В презентации освещались рекомендации по созданию программы обучения, бюджетированию, рассматривались функции специального менеджера по обучению, который планирует график образования для каждого отдельного сотрудника эксплуатации. Отдельное внимание было уделено преимуществам и недостаткам выездных тренингов и обучению на объекте с целью повышения квалификации и приобретения практических навыков в работе с оборудованием в соответствии со стандартом операционной устойчивости Tier III Operations-Gold от Uptime Institute.
«Наличие программы обучения сотрудников дата-центра позволяет им регулярно получать практические навыки, благодаря которым штатный инженерный состав может самостоятельно проводить первый уровень технического обслуживания ежедневно, еженедельно и ежемесячно на уровне производителя. Еще одним плюсом является получение навыков самостоятельного контроля выполнения графика технического обслуживания, и внесения соответствующих коррективов в этом графике, если конкретная часть оборудования требует более пристального внимания. Это является ключевым моментом в обеспечении надежности дата-центра» — комментирует Мария Гаденова, менеджер по обучению и администрированию в техническом департаменте DataSpace.
В своём выступлении спикеры подчеркнули, что регулярное повышение квалификации сотрудников гарантирует снижение ошибок персонала при работе на оборудовании, его эксплуатации и обслуживании, ведь по статистике риск возникновения сбоев работы дата-центра из-за человеческого фактора составляет до 70 % всех сбоев.
«К сожалению, в России пока не существует учебных заведений, которые выпускают инженеров, разбирающихся в инфраструктуре ЦОД или знакомых с процедурами комплексной эксплуатации дата-центра не в теории, а на практике. DataSpace стала подобным учреждением для собственной команды специалистов, которые принимали активное участие в работе с оборудованием с момента его монтажа, пуско-наладки и до последующей эксплуатацией и началом ежедневного обслуживания.. Инвестиции в обучение персонала позволили нам снизить цены на услуги по сервисным контрактам и предложить более выгодные условия для наших клиентов», — комментирует Фред Дикерман, вице-президент, руководитель службы эксплуатации ЦОД DataSpace.
DataSpace — один из крупнейших операторов коммерческих центров обработки данных в Москве. Первый дата-центр «DataSpace1» площадью 3000 м2 был введен в эксплуатацию в 2012 году и стал первым и единственным объектом на территории России и пятым в мировом масштабе, успешно прошедшим сертификацию в соответствии с международным стандартом «Tier III» от Uptime Institute во всех трех категориях: Tier III Design, Tier III Facility и Tier III Operational Sustainability-Gold. Приоритетами DataSpace являются комплексное управление и эксплуатация ЦОД, а также обеспечение свободного выбора поставщиков телеком и IT-услуг, благодаря гибкому подходу и партнерским отношениям со всеми крупными провайдерами