30.09.2014 17:15
Новости.
Просмотров всего: 11536; сегодня: 2.

13% клиентов компании «Домашние деньги» исправили свою кредитную историю благодаря микрозаймам

Порядка 13% клиентов компании «Домашние деньги» исправили свою кредитную историю благодаря микрозайму и могут рассчитывать на получение кредита в банке. К такому выводу пришла компания «Домашние деньги», проведя анализ кредитных историй своих клиентов совместно с Национальным бюро кредитных историй (НБКИ).

Исследование «Влияние МФО на розничный сегмент заемщиков» проводилось на основе анализа 15 тыс. договоров клиентов Компании, оформивших и погасивших займ в 2013 году.

По результатам данных, предоставленных НБКИ, выяснилось, что порядка 69% заемщиков, обратившихся в «Домашние деньги», имели незначительные шансы получить кредит в банке, так как:

- у 29% отсутствовала кредитная история;

- у 10% она была удовлетворительной (от 31 дня до 90 дней просрочки) либо была негативной (просрочка более 90 дней) – 30%;

- только 31% имели положительную кредитную историю (просрочка до 30 дней).

Таким образом, по оценке аналитиков компании «Домашние деньги», из 15 000 рассмотренных клиентов, 31% имели шанс на получение кредитования в банках, что является максимальной оценкой пересечения банковского и микрофинансового сегментов. При наложении более жестких кредитных политик банковского сектора пересечение составит не более 25%.

При этом 31% клиентов Компании, обладающих хорошей кредитной историей, берет повторный заем в «Домашних деньгах», с учетом того, что такие заемщики могут получить заемные средства в банковском секторе. В целом, каждый второй заемщик Компании берет повторный займ. Более того, прослеживается тенденция: чем меньше населенный пункт, тем больше процент вторичных займов.

Успешное погашение займа перед МФО позволит клиентам без кредитной истории приобрести или улучшить кредитную историю и претендовать на получение более дешевых ресурсов в банковском розничном секторе (13% заемщиков, имевших ранее плохую и удовлетворительную кредитные истории, обратившись в банки через один месяц после погашения займа перед Компанией, смогли получить кредитные средства).

Основные результаты исследования:

1) «хороший» клиент для МФО – это недостаточно «хороший» клиент для банка;

2) около 30% клиентов Компании не имеет кредитной истории, что не позволяет такого рода заемщикам привлекать заемные средства, с учетом жестких кредитных политик розничных банков;

3) улучшив кредитную историю за счет погашения займа перед Компанией, клиенты получают возможность заимствовать на более выгодных условиях, обращаясь в банковский сектор. 13% заемщиков, имевших ранее плохую кредитную историю, получили кредиты в банках в течение одного месяца после погашения обязательств перед Компанией;

4) 31% клиентов Компании, обладающих хорошей кредитной историей, берет повторный заем в «Домашних деньгах», с учетом того, что такие заемщики могут получить заемные средства в банковском секторе;

5) МФО играют социальную роль для заемщиков, формируя их платежную дисциплину и финансовую грамотность.

«С момента вступления в силу закона о потребительском кредитовании 1 июля 2014 года микрофинансовые организации обязаны передавать информацию о кредитной истории своих заемщиков в бюро кредитных историй. Компания «Домашние деньги» сотрудничает с БКИ уже более 4 лет, что является для наших клиентов преимуществом в плане дальнейшей их оценки розничными банками, – отметил Андрей Бахвалов, Главный исполнительный директоров компании «Домашние деньги». – МФО выполняет социальную функцию по формированию финансовой грамотности и модели добросовестного платежного поведения, позволяя клиентам получить и исправить кредитную историю и в будущем рассчитывать на кредит в банке».

«Цивилизованный рынок микрофинансирования существенно расширяет доступ к заемным средствам для широких слоев населения, – говорит директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Сегодня нам важно обеспечить права заемщиков на формирование их кредитных историй по всем типам обязательств, что позволит добросовестным гражданам создавать свою финансовую репутацию и получать дополнительные преимущества при кредитовании. Отрадно, что уже через три месяца после вступления норм Закона, обязывающих МФО и КПК формировать кредитные истории своих клиентов, более 1700 небанковских кредиторов подключились к НБКИ и передали, в общей сложности, данные о почти 5 миллионах своих заемщиков».

ООО «Домашние деньги» – ведущая российская организация в сфере микрофинансирования. Компания основана в 2007 году и уже 7 лет успешно удовлетворяет срочные финансовые потребности российских граждан, не имеющих доступа к банковским кредитным продуктам. Являясь самой крупной в сегменте микрозаймов физическим лицам, компания имеет долю рынка 22%.

Компания «Домашние деньги» первой среди микрофинансовых организаций вышла на рынок публичных заимствований, разместив в мае 2012 года дебютный выпуск корпоративных облигаций. В мае 2013 года успешно пройдена первая оферта. Бумаги компании включены в котировальный список II уровня ЗАО «ФБ ММВБ» и имеют признаваемую котировку.

В октябре 2013 года компания вышла на рынок биржевых облигаций, успешно разместив выпуск бумаг серии БО-01 в количестве 500 штук номиналом 2 млн рублей в объеме 1 млрд рублей сроком обращения 3 года, и определила ставку первого и второго купонов в размере 19% годовых. Объем поданных заявок превысил 1,1 млрд рублей.

В июле 2014 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности компании «Домашние деньги» на уровне А «Высокий уровень надежности» и рейтинг надежности микрофинансовой организации на уровне А++.mfi «Наивысший уровень надежности». Компания имеет аудированную отчетность по МСФО и РСБУ.

Компания представлена в 54 регионах России. На сегодняшний день клиентами являются более 250 тыс. граждан в 6 федеральных округах, 420 городах, 2630 населенных пунктах. В компании работает свыше 5 тыс. сотрудников.

«Домашние деньги» является частью группы компаний Adela Financial Retail Group, в которую также входят лидер рынка микрофинансирования для малого и микробизнеса ОАО «Финотдел» и ведущее коллекторское агентство Sequoia Credit Consolidation.

Национальное бюро кредитных историй (ОАО «НБКИ») – крупнейшее на рынке кредитных историй в Российской Федерации, создано в марте 2005 года. В число акционеров бюро входит ряд ведущих коммерческих банков и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 сентября 2014 года бюро консолидирует информацию о 155 млн кредитов, выданных свыше 2300 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. В НБКИ хранится информация о 68 млн заемщиков. Бюро предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки рисков, прогнозной аналитики.


Ньюсмейкер: Национальное бюро кредитных историй — 503 публикации
Поделиться:

Интересно:

Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...