Линейку новых рядных двигателей для техники дорожно-строительного комплекса представил Ярославский моторный завод "Автодизель" "Группы ГАЗ" .
Впервые в рамках совместной с "РМ-Терекс" экспозиции посетителям были продемонстрированы прототипы двигателей ЯМЗ-530, разрабатываемые "Автодизелем" для перспективных экскаваторов и моделей автогрейдеров. Двигатели соответствуют нормам Евро-4.
4-цилиндровый прототип двигателя ЯМЗ-5340 и его модификации мощностью 122-190 л.с. предназначены для комплектации колесных экскаваторов Твэкс ЕК-14 и ЕК-20, а также снегоболотоходов ГАЗ-3344 (ЗЗГТ). 6-цилиндровый прототип двигателя ЯМЗ-536 и его модификации мощностью 175-260 л.с. будут устанавливаться на автогрейдеры Terex TG 140, 180, 200, а также на экскаваторы WX200. Всего в рамках партнерства планируется разработать до 15 новых модификаций и комплектаций двигателей ЯМЗ-530 для дорожно-строительных машин "РМ-Терекс".
Линейка новых двигателей ЯМЗ-530 предусматривает возможность установки отбора мощности (200 Нм) для привода гидронасосов, компрессора кондиционера; подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины, системы охлаждения ретардера, насоса гидроусилителя рулевого управления, системы охлаждения ретардера .
Еще одной новинкой стала модификация двигателя ЯМЗ-65101 с европейской бортовой диагностической системой, которая была представлена на стенде автозавода "Урал". Кроме функции бортовой диагностики электронный блок управления двигателем выполняет функции ограничения крутящего момента, круиз-контроля и дублирования управления от дополнительного органа с пульта оператора (крановщика).
Модификация ЯМЗ-65101 мощностью 412 л.с. предназначена для комплектации тяжелых транспортных средств 4-го экокласса, включая автомобили "Урал" полной массой до 41 тонны (автопоезда на их базе до 54 т), МАЗ, МЗКТ, "Тонар", КрАЗ.