17.09.2014 16:54
Аналитика.
Просмотров всего: 7980; сегодня: 1.

Женское предпринимательство – выбор смелых

По результатам исследования "Женщина и бизнес", проведенного RB.ru совместно с Центром предпринимательства в августе-сентябре 2014 года, были получены результаты, отражающие состояние предпринимательской активности среди женщин-предпринимателей и отношение женщин к возможности построения карьеры предпринимателя.

Основные выводы исследования:

50% заявили, что в России предпринимательство - смелый выбор для женщины. 30% участников исследования считают, что это свобода - живешь и работаешь так, как хочешь. А вот 7% высказались, что это невозможно: в нашей стране нет условий для женщин-бизнесменов. Примерно равное количество респондентов считают, что предпринимательство прибыльно (5%) и, напротив, убыточно (4%). Еще 4% опрошенных полагают, что предпринимательство - это несерьезно, и так нельзя построить успешную карьеру.

Более трети респондентов (39 %) считают, что у женщин в России есть ряд трудностей с открытием собственного бизнеса - нет времени, денег, ресурсов. Среди других проблем, которые мешают большему количеству россиянок заниматься бизнесом, респонденты назвали нехватку опыта (19%), слишком малое количество примеров успешных женщин-предпринимателей (15%), недостаток образования (11%) и нехватку технологической базы (10%).

Факты, благоприятствующие созданию собственного бизнеса - карьерные амбиции и потребность реализации себя в бизнесе (38%), ответственность перед семьей и необходимость зарабатывать (20%), внутренняя потребность в творчестве (17%). 12% опрошенных отметили, что женщинам помогает поддержка родных и друзей.

Большинство (60%) отметило, что "неженских" сфер бизнеса в принципе нет, по 9% респондентов отнесли к этой категории IT и производство, 8% - инновационные и высокие технологии, 7% - логистику и перевозки.

Примером предпринимательского таланта среди российских бизнес-вумен:

- для 19% респондентов служит основательница World Class Ольга Слуцкер,

- для 15% - соосновательница "Лаборатории Касперского" и InfoWatch Наталья Касперская,

- по 13% голосов получили соосновательница фармацевтической компании "Эвалар" Лариса Прокопьева и основательница продуктовой сети "Бахетле" Муслима Латыпова.

Среди зарубежных предпринимательниц наибольшей популярностью пользуются:

- телеведущая и основательница американского кабельного телеканала OWN Опра Уинфри (26%)

- соосновательница ювелирной компании Pandora Винни Эневольдсен (13%)

- биотехнолог и владелица компании 23andMe Анна Войжитски и совладелица L’Oreal Лилиан Беттанкур, набравшие по 12% голосов.

Из женских благотворительных проектов наибольшее уважение вызывают "Подари жизнь" Чулпан Хаматовой (55%), "Обнаженные сердца" Натальи Водяновой (18%) и фонд Анджелины Джоли и Бреда Питта (13%).

Как и зачем мотивировать женщин выбирать карьеру предпринимателя

Чтобы больше женщин выбирали карьеру предпринимателя, по мнению 41% респондентов, необходимо обеспечить женщин-предпринимателей информацией по вопросам открытия собственного бизнеса и дать возможность обучаться. 24% в качестве действенного средства видят создание общественных организаций для помощи и взаимодействия женщин-предпринимателей. По мнению 16% опрошенных, помогут специальные условия по привлечению финансирования для женщин-предпринимателей. 14% участников исследования предлагают ввести дополнительные льготы для женщин-предпринимателей в определенных сферах бизнеса (налоговые, льготы по арендной ставке).

Виктор Седов, исполнительный директор "Центра предпринимательства", комментирует актуальность проблемы популяризации среди женщин построения карьеры в сфере предпринимательства: "Сегодня деловые проекты, созданные нашими соотечественницами, наглядно демонстрируют неисчерпаемую креативность, передовую инновационность и технологичность в рамках четко спланированных и реализованных бизнес-стратегий. За последние годы женщины в России стали создавать самые разные бизнесы - от небольшого туристического агентства или магазина модной одежды до промышленного производства, сервисной инженерной компаний и даже IT-компаний мирового уровня. Я искренне восхищаюсь Натальей Касперской, Марией Малыхиной, Натальей Матвеевой и другими женщинами-предпринимателями. Когда я вижу их успехи и постоянно генерируемые новые идеи, я все больше укрепляюсь в уверенности, что женщины в бизнесе - это огромный потенциал для экономики России, который необходимо развивать и поддерживать".

Статистика: количество предпринимателей среди женщин и мужчин в России сравнялось

Несмотря на то, что к женскому предпринимательству (и предпринимательству в целом) часть россиян относится пока настороженно, динамика его развития внушает оптимизм. Согласно данным исследования "Глобальный мониторинг предпринимательства", количество новых предпринимателей (т.е. стартапов) в России в 2013 году увеличилось на 25% - благодаря этому, Россия поднялась на восемь строчек в рейтинге стран по уровню предпринимательской активности. Сейчас Россия занимает 60 место в рейтинге, однако опережает по данному показателю Германию, Италию, Францию и Японию. Статус предпринимателя положительно оценили 68% респондентов.

В 2013 году количество женщин, открывающих свой бизнес практически сравнялось с количеством мужчин-предпринимателей: в 2006 году количество женщин, решивших открыть собственный бизнес, было втрое меньше, чем количество мужчин. Активнее всего количество предпринимателей растет в мегаполисах и городах с населением от 100000 до 500000 человек. Стоит отметить, что предпринимателей, довольных уровнем своих доходов и получающих удовольствие от работы, больше, чем наемных сотрудников. При этом лишь 28% бизнесменов отметили, что обладали достаточным уровнем знаний и опыта для открытия собственной компании.


Ньюсмейкер: Центр предпринимательства — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...