10 сентября в Москве состоялась конференция «Как западный подход к ритейл-брендингу приживается на российской почве», организованная Академией коммуникаций Wordshop, Ассоциацией брендинговых компаний России (АБКР) и компанией 3М. На встречу с экспертами в Центральном доме художника собралось более 100 представителей торговых розничных сетей.
Организаторы конференции, руководители и партнеры брендинговых агентств рассказали о тенденциях построения сильного бренда и адаптации российских ритейлеров к новым условиям, возникающим в результате наложения санкций и сложной экономической ситуации в целом. «Покупательская активность падает, в первую очередь страдают премиальные магазины и торговые сети среднего уровня, на плаву останутся только доступные сетевики, которые будут грамотно и оперативно реагировать на происходящие изменения, - говорит Наталья Фаустова, генеральный директор брендингового агентства Adlibitum, член АБКР. – Производители, которые раньше развивались исключительно через крупные сети, открывают собственные специализированные или нишевые точки».
По словам Натальи Фаустовой, продают не стеллажи с товарами, продает весь розничный магазин: «Розничный магазин – самый главный «рекламный носитель», который продает внутри себя». Поэтому владельцы брендов очень внимательно относятся к оформлению таких точек, создавая концептуальные и эффективные пространства.
Однако требования к брендингу меняются, заказчикам нужен индивидуальный подход и качество, также учитывается экономическая эффективность. Ольга Баринова, эксперт по коммерческой графике компании «3М Россия», говорит: «Задача построения бренда в сфере ритейла – привлечь потребителя и сделать его пребывание в торговой точке как можно более длительным и комфортным. Именно для этого привлекаются специалисты, которые разрабатывают глубокую детальную концепцию, ориентированную на стратегические планы и целевую аудиторию. К сожалению, неграмотное исполнение может убить все мотивы и высокие устремления на корню! Именно поэтому все более востребованными на рынке становятся дополнительные сервисы, такие как бесплатные консультации специалистов, гарантии качества. К примеру, чтобы произвести качественную наклейку, которая бы служила долго, все 57 компонентов, от работы которых зависит качество, должны быть совместимы. В 3М имеются лаборатории, в которых материал, чернила, ламинаты, лаки предварительно тестируются (в естественных условиях, лабораториях и климатических камерах), и в результате мы можем гарантировать десятилетний срок службы стикеров, произведенных по указанным технологиям. Такие долгосрочные обязательства очень привлекательны для владельцев брендов, планирующих расти, развиваться и увеличивать капитализацию».
«Успешный ритейл-бренд всегда сочетает в себе эмоцию и технологии», - говорит Наталья Фаустова. Современные самоклеящиеся материалы позволяют создать необходимую атмосферу в торговой точке, например, ощущение свежести в продуктовых магазинах, а также направить покупателя на путь покупок грамотной навигацией, используя любые доступные поверхности.
Информация о компании 3М
Компания 3М – международная производственная корпорация, объединяющая более тридцати бизнес-направлений в области электроники, энергетики, здравоохранения, безопасности, промышленности и другие. На протяжении столетней истории своего развития, сотрудники компании генерируют новые идеи и интегрируют их в тысячи новых продуктов и технологий, которые позволяют сделать нашу жизнь комфортнее.
Объем продаж компании 3М составляет 31 млрд долл. США в год, штат сотрудников насчитывает 89 тыс. человек в более чем 70 странах мира.