Еще не так давно апартаменты считались не до конца понятным форматом городской недвижимости, которым интересовались только наиболее опытные инвесторы. Сегодня же апартаменты довольно активно продаются, и многие покупатели уже предпочли их классическим квартирам. Впрочем, полной альтернативой обычному жилью апартаменты все равно не являются – у них имеется целый ряд особенностей, который определяет и свой особый контингент покупателей. О том, кто и по каким причинам интересуется апартаментами, рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
Одной из ключевых особенностей апартаментов является то, что они не относятся к жилой недвижимости, поэтому в них невозможно оформить постоянную регистрацию. В связи с этим апартаментами чаще всего интересуются люди, которые уже имеют столичную прописку. Более того – нередко у таких покупателей давно решен квартирный вопрос, и второе жилье им нужно, например, чтобы жить в двух шагах от работы. По этой причине очень многие апартаменты находятся рядом с бизнес-центрами, офисами крупных отечественных и зарубежных компаний, госучреждениями; есть апартаменты, которые находятся в тех же зданиях, что и офисные площади.
«Часто апартаментами интересуются люди, которые будни проводят за работой в Москве, а в выходные отправляются в загородный дом к семье, – говорит Инна Игнаткина, директор отделения компании «МИЦ-Недвижимость» (ГК «МИЦ»). – Чтобы не тратить каждый день по несколько часов на дорогу, они либо арендуют, либо покупают апартаменты как можно ближе к своему офису и таким образом значительно экономят время». По схожим причинам апартаменты выбирают иностранные специалисты и предприниматели из регионов, которым оказывается выгоднее приобрести собственную недвижимость, нежели каждый раз останавливаться в гостинице, особенно если командировки длительные или частые.
Еще одним стимулом к покупке апартаментов становится желание жить в нестандартном месте, максимально не похожем на безликое серийное жилье в многоэтажках. «Проекты в этом формате часто обладают выдающимися характеристиками, – замечают риэлторы «МИЦ-Недвижимость». – Высокие потолки, внушительные площади, панорамное остекление, террасы, номера с отдельными входами – все эти архитектурные и конструктивные изыски сегодня можно встретить именно в формате апартаментов. Самые оригинальные решения, конечно же, надо искать в элитном сегменте, но уже и в комфорт-классе можно найти нечто примечательное».
Интересуются апартаментами и в качестве основного жилья, впрочем, все-таки реже. Здесь основным аргументом в пользу покупки выступают более доступные цены: в среднем, апартаменты на 10-15% дешевле аналогичных объектов в жилом фонде. Наибольшая разница наблюдается, если брать апартаменты на стадии строительства, а вот на вторичном рынке они часто могут приближаться по своей стоимости к жилой недвижимости.
Выбирая апартаменты для последующей сдачи в аренду, стоит заранее определить, кого вы желаете видеть в качестве своего арендатора – это поможет правильно выбрать объект инвестиций. Если номер в апарт-отеле планируется сдавать московскому бизнесмену, то рядом должны находиться крупные деловые объекты, станция метро, а у самого гостиничного комплекса должна быть достаточно удобная парковка. Иностранному специалисту понравится гостиничный комплекс с хорошим набором консьерж-услуг. Апартаменты для человека искусства следует искать в престижных районах города, рядом с историческими местами и красивой архитектурой. Сам проект должен быть максимально примечательным – например, это может быть лофт или тематический квартал.
Группа компаний «МИЦ» – динамично развивающаяся девелоперская компания полного цикла, которая является одним из лидеров рынка недвижимости Москвы и Московской области. С момента основания в 1999 году ГК «МИЦ» расширяет сферу деятельности, ориентируясь на внедрение передовых технологий в области строительства, используя новые инвестиционные инструменты и модернизируя систему управления. Совершенствование бизнес-процессов и высокий уровень клиентоориентированности позволили компании успешно реализовать крупномасштабные проекты в сегменте жилой недвижимости, обеспечивая их развитой социальной инфраструктурой. На сегодняшний день в портфеле активов ГК «МИЦ» более 1,5 млн квадратных метров жилья. В структуре группы компаний функционируют подразделения, обеспечивающие полный цикл работ – от разработки концепции застройки, строительства и сдачи объектов с последующей эксплуатацией до оказания комплексных услуг по продаже и покупке недвижимости во всех сегментах рынка столичной недвижимости.