В Тамбовской области к электронному сервису ПФР «Личный кабинет плательщика» (ЛКП) на сегодняшний день подключились 24,5 тыс. страхователей.
В частности, 14 тыс. юридических лиц (75 процентов от общего числа плательщиков, представляющих отчетность) и 10,5 тыс. индивидуальных предпринимателей (45 процентов плательщиков из числа самозанятого населения).
Следует подчеркнуть, что за последние 3 месяца количество подключившихся юридических лиц увеличилось в 1,6 раза, а индивидуальных предпринимателей – почти в 5 раз.
Напомним, в январе 2014 года в рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование ПФР в режиме опытной эксплуатации во всех своих территориальных органах субъектов РФ открыл электронный «Личный кабинет плательщика».
ЛКП предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее – работодатели), так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др. (далее – самозанятые плательщики).
Сегодня ЛКП включает в себя такие основные сервисы, как:
«Платежи» (реестр платежей) – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
«Справка о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
«Информация о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков);
«Платежное поручение» – для работодателей;
«Проверка РСВ-1» – для работодателей;
«Расчет взносов» – для самозанятых плательщиков;
«Квитанция» – для работодателей – физических лиц и самозанятых плательщиков.
И дополнительные сервисы: справочная информация, написать отзыв, сообщения, оценка ЛКП.
ПФР приглашает всех плательщиков страховых взносов воспользоваться сервисами ЛКП. Для подключения необходимо пройти предварительную регистрацию. Для этого необходимо подать заявку на подключение к ЛКП. Для подачи заявки следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный email и выбрать один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчетности), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Самый простой способ регистрации и получения кода активации для ЛКП по ТКС бесконтактным способом. Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.
После получения кода активации плательщик:
- Вводит регистрационный номер в ПФР и код активации;
- Подтверждает согласие с условиями подключения путем проставления отметки;
- Задает собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».
Кроме того, подключиться к «Личному кабинету плательщика» можно обратившись лично в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов. В этом случае представитель плательщика лично подает в территориальный орган ПФР заявление установленной формы, на основании которого осуществляется его подключение и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль. Регистрационная карта выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.
Возможность обращения к ЛКП позволяет плательщикам страховых взносов в сервисах:
«Информация о состоянии расчетов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков)» – осуществлять контроль собственной платежной дисциплины, а также производить сверку расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года).
«Справка о состоянии расчетов» – получать в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки установленной формы во исполнение пункта 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ.
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ справка о состоянии расчетов выдается в течение пяти дней со дня поступления в территориальный орган ПФР соответствующего письменного запроса плательщика страховых взносов. При обращении к сервису «Справка о состоянии расчетов» в ЛКП плательщик получает справку о состоянии расчетов в режиме реального времени.
«Платежи – реестр платежей» – получать реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности.
«Проверка РСВ-1» – сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды.
«Платежное поручение» – с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочное, в соответствии с требованиями законодательства, платежное поручение для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
«Расчет взносов» – получать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год.
«Квитанция» – с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочную, в соответствии с требованиями законодательства, квитанцию для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
«Личный кабинет плательщика» позволяет плательщику страховых взносов экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР.