Ежегодно в Москве продается порядка 1000-1500 элитных квартир. При этом спрос на такое жилье на рынке стабилен. Кто и зачем приобретает дорогую недвижимость, проанализировали эксперты Корпорации «Баркли».
Социальный портрет покупателей дорогого жилья на протяжении нескольких лет остается достаточно стабильным. Обычно элитные квартиры приобретают представители возрастной группы от 40 до 55 лет, среди которых подавляющую долю занимают мужчины. В основном, это владельцы и совладельцы собственного бизнеса и топ-менеджеры крупных компаний, работающие в финансовой, банковской, нефтяной и IT-сфере, торговой и строительной индустрии, а также в области юриспруденции. Эксперты корпорации «Баркли» выяснили, с какой целью обычно приобретается элитная недвижимость.
1. Улучшение условий проживания.
75% покупателей приобретают квартиры в элитных новостройках для своей семьи. Около половины из них уже имеют жилую недвижимость в Москве. Среди причин покупки новой квартиры чаще всего упоминается «желание повысить уровень комфорта»: переехать в более престижный район или район ближе к месту работы, приобрести квартиру в более современном комплексе с передовым оснащением, увеличить площадь квартиры.
2. Переезд из регионов.
С каждым годом среди состоятельных покупателей недвижимости растет доля представителей региональной элиты. Многие предприниматели, добившись успеха в своих родных городах, перебираются для ведения бизнеса и проживания в столицу. В прошлом году, доля таких покупателей увеличилась на 10-15%. Большинство из них перевозят в столицу свои семьи. Поэтому при выборе жилья их обычно интересуют просторные двух- и трехкомнатные квартиры площадью 80-130 кв.м.
3. Для взрослых детей.
Компактное жилье – небольшие однокомнатные квартиры площадью от 40 кв.м - пользуется спросом у тех, кто выбирает недвижимость для повзрослевших детей, которые хотят жить отдельно от родителей. Небольшие квартиры в элитных новостройках также нередко приобретают представители региональной элиты – для своих детей, желающих переехать в столицу и получить образование в московских ВУЗах.
4. При изменении семейного положения.
Небольшой процент покупателей элитной недвижимости составляют те, кто приобретают новое жилье при изменении семейного положения – например, после развода или при создании новой семьи.
5. «Для пиджака».
В последние годы на рынке сложился устойчивый спрос на так называемые «квартиры для пиджака» с небольшой площадью – 40-70 кв.м. Для владельца недвижимости они могут быть вторым или даже третьим жильем. Обычно дополнительная квартира или апартаменты покупаются в непосредственной близости от места работы – молодыми людьми в возрасте до 35 лет, не имеющими семьи и ориентированными на построение карьеры. Другая категория покупателей – те, у кого семья постоянно проживает в загородном доме или за рубежом, и которым квартира «для пиджака» нужна для временных «остановок».
6. Для инвестиций.
Примерно 20-25% покупателей приобретают элитное жилье с инвестиционными целями. Например, годовой рост цены в премиум-сегменте на стадии строительства объекта составляет около 13-15%.Поэтому для многих вложения в покупку элитной квартиры является привлекательным и, главное, стабильным инструментом инвестирования.
7. Для сдачи в аренду.
Москва продолжает оставаться центром притяжения для бизнеса и миграции из регионов России, а также ближнего и дальнего зарубежья. Поэтому спрос на качественные и удачно расположенные квартиры, в том числе в высоком ценовом сегменте, постоянно растет. Ставка аренды в элитном сегменте сегодня составляет около $9 000 в месяц. При этом эксперты прогнозируют, что никаких резких изменений в сегменте аренды жилья элитного класса не предвидится.
«После небольшого снижения активности в первом полугодии, вызванного внешними факторами, спрос на жилье элитного класса вернулся на стабильный уровень, - говорит коммерческий директор корпорации «Баркли» Екатерина Фонарева. - К настоящему времени средняя цена на квартиры в элитных новостройках превышает $24 000 за кв.м. Однако дорогая недвижимость не теряет своей привлекательности, и востребована разными категориями респектабельных покупателей. Люди по-прежнему готовы платить за комфорт, удобство и престиж».