Интернет – это огромный потребительский рынок. Проанализируйте Ваши покупки за последний месяц. Ну, может быть продукты и одежду мы покупаем преимущественно в супермаркетах. Все остальное мы ищем в интернете – от хлебопечки до автомобиля. И пусть не всегда мы покупаем именно в интернете, но магазин, в котором мы приобретем покупку, мы находим именно там. Мы анализируем цены, близость расположения магазина к дому и т.д., останавливая свой выбор на наиболее оптимальном для нас решении.
Так вот, создавая пресс-релиз, Вы должны ориентироваться не только на журналистов. Конечно, важно пресс-релиз построить так, чтобы он заинтересовал журналистов и был опубликован. Но это только половина победы. Важно оптимизировать пресс-релиз, чтобы покупатель, нуждающийся в Ваших товарах или услугах, мог без труда найти Вас на просторах интернета со множеством аналогичных предложений. Как это сделать? Итак, четыре совета.
Первый. Изучите свой рынок! Четко определите для кого Вы пишите пресс-релиз и с каким целями. Очень часто PR-специалисты превращают пресс-релиз в информационную свалку, забывая о своих покупателях. Рассказывайте не только о своем товаре или услуге, но и не забывайте объяснять для кого они и какие преимущества дадут клиентам.
Второй. Используйте правильные ключевые слова! Люди ищут товары и услуги, используя ключевые слова. Ничего революционного, верно? Но тогда почему большинство пресс-релизов не используют ключевые слова!? Составьте список ключевых слов для Вашей компании и используйте их в пресс-релизах. Это очевидное правило, но, как часто бывает, мы проходим мимо подобных вещей мимо.
Третий. Располагайте ключевые слова правильно! Если у Вас нет ключевых слов в заголовке и первом абзаце, Ваш пресс-релиз уже нельзя считать эффективным. Еще одно идеальное место для ключевых слов – конец материала.
Четвертый. Используйте ссылки! Использование ссылок в Вашем тексте делает его не только более авторитетным, но и предоставляет читателю вариант пойти дальше, если он заинтересовался Вашими услугами. Ссылки, как правило, должны вести на сайт, где покупатель может найти более подробную информацию. Но не используйте такие устаревшие фразы как «нажмите здесь». Вместо этого цепляйте ссылки за Ваши ключевые слова.
Вот такие нехитрые стратегии, которые помогут Вашим клиентам найти Вас среди аналогичных предложений в Интернете.