«Автодор» заставит строителей принять участие в поддержке малого бизнеса: в инвестиционных соглашениях появятся обязательные закупочные квоты. Об этом пишут «Ведомости».
На прошлой неделе госкомпания «Автодор» представила три новых инвестиционных проекта — участки ЦКАД (стоимость строительства — 36,6 млрд рублей), трассы М11 Москва–Санкт-Петербург (30,9 млрд) и М3 «Украина» (15,6 млрд). Они будут строиться и обслуживаться на основе долгосрочных инвестиционных соглашений: строительство частично должен финансировать частник (доля частных вложений — 12–16%). В этих соглашениях у частника появится новое обязательство, следует из презентаций «Автодора» для инвесторов, — квота закупок у малого и среднего бизнеса.
Согласно проекту конкурсной документации компания, которая получит контракт, должна будет закупать у малого и среднего бизнеса товары и услуги на сумму не меньше 12% стоимости строительства (в расчете на год) или ежегодного государственного платежа за эксплуатацию дороги. По каждому из проектов малый бизнес в ближайший год сможет рассчитывать на заказы в 1–1,4 млрд рублей (исходя из структуры финансирования проекта, приведенной в материалах «Автодора»).
Частнику предписано ежеквартально отчитываться о закупках у малых и средних предприятий. Пока мера распространится только на долгосрочные инвестиционные соглашения.