Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, сообщает, что тарифы компании для частных клиентов признаны самыми выгодными на российском рынке. Такой вывод был сделан в ходе независимого исследования тарифных планов крупнейших операторов сотовой связи, проведенного компанией ComNews Research.
Для анализа тарифных планов операторов сотовой связи ComNews Research применили адаптированную к российским особенностям методологию Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), используемую для мониторинга тарифов на сотовую связь в странах-членах ЕС.
Методология разделяет тарифные планы на три уровня потребления: низкий, средний и высокий. Каждому из них соответствует набор услуг сотовой связи, так называемая «мобильная корзина». Получив среднее значение каждой из трех корзин – малой, средней и дорогой, аналитики сравнили стоимость услуг как по регионам страны, так и по операторам.
Tele2 третий год подряд становится самым выгодным оператором в общероссийских категориях «малая корзина» и «средняя корзина». В апреле 2014 года стоимость этих корзин у Tele2 составила 74,20 руб. и 204,50 руб., что соответственно на 32% и 20% ниже среднероссийских показателей.
Кроме того, Tele2 является лидером по количеству субъектов Российской Федерации, в которых ее малая и средняя «мобильные корзины» имеют самые выгодные цены – соответственно в 32 и 35 регионах.
Исследование ComNews Research показало, что с апреля 2013 года по апрель 2014 года средняя стоимость «малой корзины» в России повысилась на 4,7% (c 103,5 руб. до 108,4 руб.), «средней корзины» − снизилась на 6,7% (c 275,1 руб. до 256,8 руб.), а «дорогой корзины» − осталась практически неизменной (813,8 и 814,2 руб. соответственно). Тульская область вошла в десятку регионов с наиболее низкой ценой «малой» корзины, которая составила 93,23 руб.
По мнению аналитиков, уровень конкуренции оказывает значительное влияние на стоимость услуг сотовой связи. В регионах, где работает больше трех операторов, цены ниже. Самые высокие тарифы на услуги мобильной связи зафиксированы в Чукотском АО, Республике Саха (Якутия) и Московском регионе; наиболее дешевая сотовая связь отмечена в Самарской области, Чувашской Республике и Новосибирской области. В первой тройке регионов в исследуемом периоде работало по три оператора сотовой связи GSM, во второй тройке – по пять операторов. Самая высокая стоимость услуг мобильной связи зафиксирована в тех регионах страны, в которых услуги Tele2 не представлены. Тульская область стала тринадцатым регионом с самой низкой стоимостью мобильной связи. С апреля 2013 года по апрель 2014 года интегральный индекс, отражающий величину стоимости сотовой связи, снизился на 0,167 единицы, и регион переместился с 40 на 68 место в интегральном рейтинге.
Более подробная информация об исследовании доступна на сайте ComNews Research comnews-research.ru.
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.