На прошлой неделе Московским УФАС России установлены грубые нарушения в действиях ГУП «Мосгортранс» при проведении закупок.
Ранее, в начале июня 2014 года, Комиссия Управления рассмотрела жалобу ООО ЧОО «Звезда» на действия Мосгортанса при закупке охранных услуг для филиалов предприятия. В результате Комиссия пришла к выводу, что Заказчик установил в документации противоречащие друг другу сроки. Так, договор должен был быть заключен не ранее 7 июня, а работы по договору необходимо было начать уже 1 июня, то есть еще до заключения договора.
В связи с невозможностью исполнения договора Московское УФАС России выдало Мосгортрансу предписание об аннулировании закупки. Однако предприятие не исполнило его в установленный срок.
Более того, спустя два дня после вынесения Управлением решения и предписания ГУП «Мосгортранс» организовало аналогичную закупку, только под другим номером, но по прежнему с противоречивыми сроками.
Одновременно было установлено, что в закупочной документации отсутствует информация о дате рассмотрения предложений участников и подведения итогов.
На этом основании Московское УФАС России признало ГУП «Мосгортранс» нарушившим п. 10, 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, предприятию выдано обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в закупочную документацию.
Об указанных нарушениях Управление проинформировало Правительство Москвы.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.