Международный платежный интегратор PayU поделился своим опытом борьбы с мошенничеством в сфере онлайн-платежей.
От 0,02% до 0,04% от всего оборота платежей, проходящих через систему PayU, составляют операции, попадающие под подозрение как мошеннические. Столь низкий процент объясняется тем, что компания использует в работе собственный анти-фрод мониторинг и новейшую систему фильтров.
По словам специалистов отдела безопасности PayU, процент попадающих под подозрение транзакций во многом зависит от текущего «портфеля» мерчантов, c которыми работает компания. К примеру, количество подозрительных операций обычно прямо пропорционально количеству авиа мерчантов, так как e-travel-бизнес – один из самых популярных среди мошенников.
«Мы также принимаем регулярные меры по защите конечных потребителей и тщательно проверяем интернет-магазины и сервисы, желающие подключиться к системе. В среднем мы отклоняем по пять заявок в месяц, - комментирует Елена Орлова, председатель правления ООО НКО «ПэйЮ». – Наиболее частые причины для отказа – это несоответствие потенциальных партнеров правилам Международных Платежный Систем и законодательству Российской Федерации».
На случай если происходит конфликт – к примеру, товар не был доставлен вовремя или не соответствует описанию – у компании действует специальная Программа Защиты Покупателей. По ней PayU выступает гарантом безопасности сделок и в случае если покупателю не удается разрешить спор с продавцом, компания возмещает ему сумму аванса.
«Пока за все время работы PayU в России, было зафиксировано только одно обращение к Программе, – рассказывает Елена Орлова. – Товар был отправлен покупателю по почте, но сгорел в пожаре на пересылочном пункте, и продавец отказался возмещать потери. Тогда это сделали мы».
Что же касается поведения самих пользователей они стали гораздо грамотней в том, что касается интернет-платежей. В частности, в службу поддержки стало поступать гораздо меньше вопросов о том, куда и какие данные нужно вводить для осуществления платежа и насколько это безопасно.