После небольшого затишья в I квартале 2014 г., когда на рынок жилой недвижимости бизнес-класса вышел лишь один новый ЖК, во II квартале 2014 г. объем предложения новостроек в данном сегменте пополнился за счет выхода шести новых проектов. Кроме того, поступили в продажу новые корпуса в реализуемых ранее ЖК «Виноградный» и ЖК «Мосфильмовский».
Стоит также отметить, что во II квартале 2014 г. были завершены первичные продажи в жилых комплексах «Измайловский», «Новые Черемушки», «Обыкновенное Чудо», «Шатер» и «Эмеральд».
Таким образом, по итогам II квартала 2014 г. на рынке первичного предложения продажи велись в 60 жилых комплексах бизнес-класса. При этом общее количество квартир в реализации составило порядка 5 070 шт. общей площадью более 525 тыс. кв. м.
Что касается распределения объема предложения квартир по округам, то по сравнению с прошлым кварталом ситуация принципиально не изменилась. По итогам II квартала 2014 г. лидирующие позиции занимают ЮЗАО и ЗАО, на долю которых приходится 24%и 22% от общего объема предложения квартир соответственно. Наименьший объем предложения по-прежнему сосредоточен в ЮВАО, здесь реализуется менее 1% всех квартир бизнес-класса.
Средняя стоимость квартир в новостройках бизнес-класса г. Москвы по итогам II квартала 2014 г. Увеличилась, по сравнению с прошлым периодом, и составила 246 800 руб. за 1 кв. м. ЦАО по-прежнему лидирует в рейтинге стоимости 1 кв. м в новостройках по округам, а наименьшая средняя стоимость квартир зафиксирована в САО и ЮАО.
Во II квартале 2014 г. спрос на новостройки бизнес-класса был достаточно активен, при этом в первую очередь были реализованы самые ликвидные квартиры по наиболее привлекательным ценам. Предложение на рынке жилья бизнес-класса в настоящее время достаточно разнообразное, на рынке присутствует множество вариантов, различных как по цене, так и по местоположению и другим качественным параметрам. В сложившихся условиях покупателю есть из чего выбирать, именно поэтому особые требования при приобретении жилья предъявляются к качеству планировочных решений, комфорту проживания и удобству транспортной доступности жилого комплекса.
Что касается структуры спроса на рынке новостроек бизнес-класса, то она по итогам II квартала 2014 г. не претерпела существенных изменений по сравнению с прошлым кварталом. По-прежнему наиболее востребованными остаются 2-комнатные и 3-комнатные квартиры со средним бюджетом покупки до15-20 млн руб.