Компания Herbalife (NYSE: HLF) опубликовала финансовые показатели за второй квартал 2009 года. Чистый объем продаж компании составил 571,8 миллионов долларов – это на 10,6% меньше чем во 2 квартале 2008 года, что объясняется неблагоприятным влиянием колебания курса валют. Исключая данное влияние, в годовом исчислении во внутренней валюте объем чистых продаж 2 квартала 2009 года соизмерим с объемом второго квартала 2008 года.
Доход компании во втором квартале составил 48,3 миллиона долларов, или 0,77 доллара на разводненную акцию. За аналогичный период 2008 года эта сумма составила 67,1 миллион долларов, или 1,01 доллара на разводненную акцию.
Снижение выручки и чистого валового дохода связано с неблагоприятным колебанием курса валют, а также с высокой действующей налоговой ставкой, частично скомпенсированной приростом средств за счет программы обратного выкупа акций.
За первое полугодие 2009 года наличный оборот компании составил 122.3 миллиона долларов, сумма выплаченных дивидендов - 24.6 миллионов долларов. Капитальные затраты компании составили 27.1 миллионов. Чистая задолженность компании на конец второго квартала составила 132.5 миллиона, что на 68.3 миллиона меньше, чем в декабре 2008 г. При этом, компания продолжает инвестировать в развитие инфраструктуры, разработки новых продуктов, создание собственных производственных мощностей.
«Несмотря на некоторое снижение финансовых показателей, выбранная нами бизнес-модель демонстрирует свою устойчивость в сложное экономическое время. Мы предлагаем людям возможность как дополнительного заработка, так и полной занятости, а наши продукты здорового питания и контроля за весом очень актуальны в то время, когда вся планета озабочена проблемой ожирения, – сказал Председатель совета директоров, Исполнительный директор Майкл Джонсон.
В эти же дни компания Herbalife в России объявляет о назначении Стивена Кончи (Stephen Conchie) на пост главы компании на русскоязычных рынках (Россия и страны СНГ).
Стивен Кончи на протяжении нескольких лет занимал пост Генерального директора компании GlaxoSmithKlein Consumer Healthcare (GSK) в России и странах СНГ (бренды Coldrex, Panadol, Sensodyne, Corega и Aquafresh). Также он работал в области маркетинга, продаж, закупок, розничной торговли и логистики в таких компаниях, как Diageo, Tesco и Sainsbury’s.
По словам Майкла О.Джонсона, Россия и страны СНГ являются одним из приоритетных направлений для бизнеса Herbalife. Многолетний опыт работы Стивена в области фармацевтики позволит компании усилить свои позиции на этом рынке. В 2009 году компания планирует продолжить расширение инфраструктуры в российских регионах.
О компании Гербалайф
Гербалайф (Herbalife, кодировка Нью-йоркской фондовой биржи: HLF) – международная корпорация, реализующая широкий спектр продуктов для сбалансированного питания, контроля веса и персонального ухода методом прямых продаж. Продукция Herbalife распространяется сегодня в 70 странах мира через независимых Дистрибьюторов, число которых превышает 1,9 миллиона человек.
Компания основана в 1980 году в США. В России работает с 1995 года. Объем продаж Herbalife в 2008 году составил 3,8 млрд. долл. Компанию возглавляет Майкл О. Джонсон (Michael O. Johnson), управленец, имеющий огромный опыт в области создания и развития брендов. До прихода в Гербалайф Майкл О. Джонсон в течение 17 лет входил в руководящий состав Disney International и возглавлял эту корпорацию.
Как часть программы социальной ответственности Herbalife учредил Международный семейный фонд (HFF), деятельность которого в разных странах мира осуществляется на пожертвования компании, дистрибьюторов и клиентов Herbalife.
Компания пропагандирует здоровый образ жизни, спонсируя спортивные мероприятия и профессиональных атлетов в разных странах мира; в течение шести лет Herbalife в России является партнером Московского международного марафона мира, в котором участвует до 1000 дистрибьюторов и клиентов Herbalife.
Компания является участником большого количества промышленных, торговых и общественных организаций, основателем Международного альянса ассоциаций производителей диетической/пищевой продукции (IADSA), членом Всемирной ассоциации прямых продаж (WFDSA) и Ассоциаций прямых продаж в разных странах, включая Россию. Гербалайф также является участником российского Некоммерческого Партнерства Производителей БАД (НПП БАД).
Все продукты компании сертифицированы.