В марте 2014 года маркетинговое агентство Discovery Research Group провело исследование, посвященное ситуации на российском рынке ручного инструмента.
По итогам 2013 года общий объем рынка ручного инструмента составил 282,9 млн. долл. в стоимостном выражении, что на 1,6% больше аналогичного показателя прошлого года.
Рынок ручного инструмента подразделяется на рынки строительного и садового инструмента. К рынку строительного инструмента относятся дрели, перфораторы, валики, отвертки, молотки и прочие инструменты, которые применяются в строительстве. В 2013 году объем данного рынка в стоимостном выражении составил 262,6 млн. долл. – 92% от продажи всех ручных инструментов. Практически треть рынка приходится на ключи и отвертки.
К рынку садовых инструментов относятся ручные инструменты, применяемые в садоводстве: лопаты, мотыги, садовые ножницы, топоры и прочие. По итогам 2013 года этих инструментов было продано на 20,2 млн. долл. Около двух третей рынка – лопаты, совки, мотыги и аналогичные инструменты.
По сравнению с иностранными компаниями, российские производители предлагают довольно узкую линейку ручного инструмента и не способны поддерживать конкуренцию в производстве товаров почти всех категорий. Исключением является российский внутренний рынок садовых инструментов, который составляет существенную часть от общего объема рынка. Однако, несмотря на заполнение рынка иностранными компаниями, имеются крупные отечественные заводы, такие как Новосибирский инструментальный завод и СМИ (завод слесарно-монтажного инструмента).
Крупнейшими производителями ручных инструментов являются компании Kraftool, Adolf Wuerth, Emil Lux.
В целом, отмечается, что рынок ручного инструмента в 2012 году практически достиг посткризисных объёмов, однако, в последние месяцы наблюдаются тенденции к замедлению прироста объёмов рынка в денежном выражении.