ГК «ОптиКом» постоянно принимает участие в отраслевых мероприятиях и старается максимизировать просветительскую деятельность, основанную на опыте использования экологичных товаров. Очередным таким событием стало участие ГК «ОптиКом» в конференции “Ответственная бумажная продукция и упаковка”, организованной Лесным попечительским советом России. Как выпускать бумажную продукцию и упаковку из бумаги и картона, при этом минимизируя вредное воздействие на окружающую среду, и даже извлекать из этого прибыль и улучшать имидж – обсуждали участники конференции.
Представители компаний производителей картонной и бумажной продукции рассказали, на каких стадиях производства внедряются экологические нормы. О своем производстве рассказали представители компаний, выпускающих массовую продукцию: это санитарно-гигиеническая продукция, одноразовая посуда, упаковка для пищевых продуктов. Так, по словам Елены Слебоды (директор по маркетингу, Кимберли Кларк) в ее компании ведется большая работа по организации поставок сертифицированного сырья, по увеличению доли использования вторичного сырья и устойчивых альтернатив натуральным волокнам.
С аналитическими докладами об экологических закупках бумажной продукции выступили Александр Костенко (заместитель руководителя Ассоциации экологически ответственных лесопромышленников, WWF России) и Елена Смирнова (директор Экобюро Greens).
ГК «Оптиком» рассказала о политике постоянного расширения ассортимента производимых и поставляемых экологичных товаров. В рамках доклада «Экологичные упаковочные решения для продовольственного и электронного ритейла» Анна Сычева, менеджер по экологическим проектам, рассказала об упаковке из формованного бумажного волокна. Такая упаковка обладает целым рядом преимуществ по сравнению с аналогами из пластика, пенопласта или полистирола. Продукция из ФБВ изготавливается из вторсырья, что позволяет экономить ресурсы и не наносит вред экологии. Упаковка из ФБВ биоразлагаема, то есть абсолютно экологична, в отличие от аналогов, которые могут разлагаться в течение сотен лет и практически не подвергаются переработке в России.
Анна также рассказала о значительных экономических выгодах такой упаковки. Она не требует специальной утилизации, что позволит значительно сократить расходы. Лотки из ФБВ позволяют увеличить срок годности свежих овощей и фруктов в 2 раза, благодаря чему потребуется завозить меньше товара, что даст возможность экономить на логистике. Такие лотки смягчают удары, обеспечивая сохранность продукции. При этом стоимость продукции из ФБВ ниже или сопоставима с аналогами из других материалов. Упаковка из ФБВ приятна на ощупь и может иметь любую форму и размер по желанию заказчика. ГК «ОптиКом» предлагает множество решений использования продукции из ФБВ в пищевой индустрии (лотки, альвеолы для фруктов, ложементы для салата, ложементы для банок и стаканчиков), индустрии фаст-фуда (держатели и манжеты для стаканов, подносы) и транспортной упаковке.
В заключительной части конференции сделали доклады представители полиграфического сектора: Анна Збожинская (продукт-менеджер, компания Регент Арт), Екатерина Воронина (генеральный директор, экоиздательство «Зеленая книга») и Дмитрий Лаврик (директор FSC-сертифицированной типографии Альфа-Дизайн).
Спикеры отметили рост спроса на экологичную продукцию. В частности, по результатам доклада Анны Сычевой в ГК «ОптиКом» с запросом на поставки ФБВ продукции обратились сразу несколько компаний, в том числе региональный поставщик упаковки из г. Краснодар, а также представители Всероссийского научно-исследовательского института консервной и овощесушильной промышленности.
Справка о ГК «ОптиКом»: «ОптиКом» - многопрофильная компания, ведущая бизнес в таких направлениях как дистрибуция, логистика, производство, оптовая торговля и клининг. Приоритетом предприятия являются снабжение и обеспечение промышленных и обслуживающих предприятий товарами хозяйственного назначения, а также разработка, исследования и просветительская деятельность в сфере переработки и создания товаров из биовосстанавливаемых материалов. «ОптиКом» в работе уделяет особое внимание научным исследованиям в сфере производства экологичных товаров и участию в экологических проектах. Ассортимент продукции компании включает в себя более 20 товарных категорий и свыше 14 000 наименований.