За последнее время Московским УФАС России выявлено множество картельных соглашений более чем на 80 аукционах, на общую сумму свыше 1,2 млрд. рублей. Среди них конкурсы на благоустройство дворовых территорий, различные дорожные работы, на капитальный ремонт домов и содержание придомовых территорий.
Участниками картельных сговоров были установлены 104 хозяйствующих субъекта, которым теперь, в соответствии со ст. 14.32 КоАП РФ грозит большой штраф - от 10% до 50% от стоимости торгов. Вместе с тем, необходимо напомнить, что, согласно закону, первый добровольно-сдавшийся участник картеля полностью освобождается от административной ответственности, при условии, если он отказался от участия в соглашении и представил сведения и документы, являющиеся достаточными для установления события административного правонарушения, которыми антимонопольный орган ранее не располагал.
В отношении остальных лиц, обратившихся с заявлением об освобождении от штрафов, учитывая смягчающие обстоятельства, штраф снижается до 10% от начальной стоимости торгов. Если же сдаваться уже поздно, и все необходимые документы и сведения уже имеются у антимонопольного органа, то выполнив предписание, участник картеля может рассчитывать на снижение штрафа до 25%.
Во всех остальных случаях, на правонарушителей накладывается штраф, в среднем, в размере 30% от начальной стоимости торгов.
Решение о наложении штрафа, согласно закону, принимается должностным лицом Московского УФАС России, однако все расчеты проходят предварительную проверку на Комиссии Московского УФАС России по вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.