Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области (далее – Кадастровая палата) продолжает реализовывать комплекс мероприятий, направленных на повышение качества и доступности оказываемых услуг для жителей нашей области. Одним из основных направлений, обеспечивающих упрощение и ускорение получения государственных услуг является сервис государственных электронных услуг на Портале Росреестра по адресу www.rosreestr.ru.
Востребованность и популярность этих услуг говорит сама за себя, так показатели использования данных услуг в мае 2014 года составили порядка 3800 обращений, всего за 2014 год 12282 обращения.
Самыми популярными среди обращений являются запросы о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. В мае 2014 года было обработано 2608 запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, что на 15% обращений больше, чем в апреле этого года. Для сравнения: в мае 2013 года было обработано 1793 запроса, что на 50% запросов меньше аналогичных показателей в текущем году.
Также можно отметить существенное увеличение обращений по заявлениям об осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости, так в мае 2014 года было обработано 310 заявлений, а в мае предыдущего года - всего 14, это свидетельствует о росте популярности среди заявителей электронной формы государственных услуг Росреестра.
Данные в электронном виде запрашиваются в основном посредством Портала Росреестра и через каналы системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). Следует отметить, что доля обращений с использованием СМЭВ в 2013 году составила 12% (4500 обращений) от общего числа обращений. В первом квартале 2014 года доля обращений с использованием СМЭВ составила более 33% (2900 обращений), а в аналогичном периоде 2013 года немногим более 3% (332 обращения), что позволяет увидеть положительную динамику развития данного сервиса.
В мае 2014 года через каналы системы межведомственного электронного взаимодействия обработано 952 обращения, что практически в 2 раза больше чем в мае 2013 года.
Ещё одним востребованным электронным сервисом является - «Предварительная запись на прием», позволяющим заявителю выбрать удобные для себя дату и время посещения пункта приёма Кадастровой палаты, помогая тем самым избежать излишнего ожидания в очереди.
Только за первый квартал 2014 года более тысячи человек смогли записаться на приём в один из крупнейших пунктов приёма Кадастровой палаты в г.Иваново, расположенный по адресу: пр-т Ленина д.43. за два месяца второго квартала было записано на прием более 840 человек.
Кадастровая палата напоминает о возможности записи в любой пункт приема по бесплатному телефону.
Это далеко неполный перечень возможностей Портала Росреестра, с полным списком может ознакомиться любой желающий, на Портале Росреестра.
Учитывая все достоинства услуг оказываемых в электронном виде, Кадастровая палата призывает заявителей активнее использовать электронные технологии Портала и лично убедиться в их удобстве, простоте использования и реальной экономии времени.