Просматривая проспекты загородных поселков, прогуливаясь по их территории или только изучая проект, невольно задаешься вопросом: «кто и как все это придумал?».
Концепция жилого комплекса, в большинстве случаев, определяется его месторасположением. Именно вокруг места начинает создаваться и строится идея. Она в свою очередь заключает несколько обязательных пунктов: класс жилого комплекса, архитектурный стиль, а в некоторых случаях – стили, уровень благоустройства территории, необходимая инфраструктура и т.д. Причем чем больше жилой комплекс, тем больше объектов инфраструктуры у него должно быть. В последнее время в крупных поселках есть кафе и/или ресторан, салон красоты, спортивный центр или спортивная площадка, небольшой супермаркет, детский сад и/или школа. Что именно будет расположено на территории и в каком количестве, конечно, зависит и от концепции. Что касается небольших поселков, то здесь обязательно будет необходимый минимум инфраструктуры, а все остальные нужные учреждения и объекты будут расположены поблизости.
Пренебрегать благами цивилизации, ограничивать будущих жильцов в необходимых условиях, а попросту говоря – экономить, при создании концепции жилого комплекса не стоит. Успешный проект – это инвестиции, девелоперы всегда должны помнить об этом. Кроме того, основная идея проекта должна быть весьма удачной. Скажем, трудно будет поверить в высокую ликвидность элитного загородного поселка в стиле ренессанс, расположенного не на Новорижском шоссе, а на Новорязанском.
Что касается проектирования домов, то обычно девелоперы либо прибегают к помощи сторонних архитекторов, специалистов высокого класса, работающих на аутосорсинге, либо приглашают именитого и, соответственно, очень дорого архитектора, или же создают собственное архитектурное бюро. В первом случае обычно организовывают тендер, в результате которого и подбирается самый подходящий исполнитель. Случается также, что архитектора кто-либо рекомендует, или же его имя само по себе может являться рекомендацией, тогда к проекту привлекается дополнительное внимание и интерес, что способствует продвижению проекта на рынке. Очень многие застройщики, тем не менее, предпочитают иметь собственный штат архитекторов, которые смогли бы оперативно и точно воплотить даже самые смелые идеи проекта в жизнь.
«В компании Villagio Estate сформирован отдельный департамент, занимающийся проектированием домов в поселках. Содержать собственный штат специалистов оправдано, ведь в портфеле компании семь элитных загородных проектов, имеющих коттеджную застройку, а общее число домовладений в них превышает 1700», - говорит руководитель отдела продаж компании Villagio Estate, Алексей Коротких.