Росреестр стал одной из первых служб, в отношении которой утверждена «дорожная карта» - план мероприятий «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Одним из контрольных показателей успешной реализации «дорожной карты» к 2018 году является доля государственных услуг, оказанных по принципу «одного кона» в многофункциональных центрах оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ) – 90%.
Услугами МФЦ в учетно-регистрационной сфере являются:
- прием-выдача документов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
- прием-выдача документов по предоставлению сведений о зарегистрированных правах,
- прием выдача документов по государственному кадастровому учету,
- прием-выдача документов по предоставлению сведений из государственного кадастра недвижимости.
В настоящее время на территории Белгородской области указанные услуги оказывают Росреестра 19 офисов МФЦ, в т.ч. удаленных рабочих мест; 10 офисов МФЦ, в т.ч. удаленных рабочих мест, осуществляют на настоящий момент только консультирование по вопросам оказаниях указанных услуг. Таким образом, прием-выдача документов и консультирование по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставления сведений о зарегистрированных правах осуществляются не только в офисах Управления Росреестра по Белгородской области, но и в офисах МФЦ.
С подробным перечнем указанных офисов и графиком их работы можно ознакомиться на сайте Управления Росреестра по Белгородской области по адресу: to31.rosreestr.ru (раздел «Контакты).
В целях организации оказания услуг Росреестра по приему-выдаче документов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставлению сведений о зарегистрированных правах Управлением Росреестра по Белгородской области было обучено в 2013 году 59 сотрудников МФЦ и органов местного самоуправления, в январе-апреле 2014 года – 15 (в т.ч. 2 повторно в рамках повышения квалификации). Дополнительно в 2014 году были проведены 2 обучающих семинара для сотрудников МФЦ, осуществляющих прием-выдачу документов и проводится постоянное информирование МФЦ об изменениях в действующем законодательстве и практике работы в сфере оказания указанных услуг Росреестра.
Управлением Росреестра по Белгородской области осуществляется контроль за оказанием указанных услуг Росреестра в МФЦ в виде ежемесячного мониторинга текущих показателей деятельности МФЦ и контроля за качеством приема документов сотрудниками ФМФЦ, а также ежегодного мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг.
Необходимо отметить, что 26.05.2014 в рамках пресс-конференции «Оценка качества и доступности государственных услуг» был презентован единый бренд для системы МФЦ в стране, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
В результате разработки ключевыми ценностями бренда системы МФЦ определены: внимание к потребностям людей, дружелюбный сервис и комфорт, близкое расположение центров и офисов, а также доступность каждому россиянину.
Новое имя бренда МФЦ – «Мои документы». Под этим именем в 2014 году уже начали открываться новые центры и офисы государственных и муниципальных услуг. Внедрение нового бренда в 2014 году будет апробироваться в 16 пилотных регионах: Воронежской, Липецкой, Калужской, Кировской, Волгоградской, Томской, Новгородской, Астраханской областях, республиках Марий Эл, Коми, Ингушетия, Саха (Якутия), в Чеченской Республике, Забайкальском, Пермском и Алтайском краях. Остальные регионы будут переходить на новый стиль оформления центров и офисов государственных и муниципальных услуг в течение 2014-2015 годов.
Идея единого бренда системы МФЦ заключается в том, что документы нужны людям в важные и значимые моменты их жизни. В этих ситуациях людям важно без проблем получить нужные им документы и как можно быстрее вернуться к решению текущих жизненных ситуаций. Центры и офисы государственных и муниципальных услуг стремятся быть надежными спутниками человека на протяжении услуг всей жизни, быть рядом и делать процесс получения документов простым и необременительным. Поэтому коммуникационная кампания, сопровождающая внедрение нового бренда, пройдет под слоганом: «На все случаи жизни».