Полугусеничный ход в области машиностроения берет свое начало в 50-х годах ХVIII века. Первые гусеницы были выполнены из металла, ими были оборудованы только транспортные средства для перевозки пассажиров. В ходе второй мировой войны, столкнувшись с непроходимыми условиями и климатическими особенностями разных стран, немцы активно применяли данную разработку для грузовых автомобилей. Гусеничный ход позволял нагруженному транспорту передвигаться в условиях, непроходимых для обычных колес. В настоящее время полугусеничный ход разительно отличается от своих предков, одно из ведущих направлений в использовании данной технологии является сельское хозяйство. Именно бережное отношение к почве за счет лучшего сцепления при любых погодных условиях, а также минимального уплотнения и повреждения плодородного слоя позволяет увеличить урожайность.
Какие бы не были широкие колеса, все равно происходит уплотнение почвы, для примера, если Камаз заезжает на слегка влажное поле, то помимо образования колеи происходит уплотнение почвы на глубину 1-1,5 метра, что соответственно негативно сказывается в дальнейшем на развитии и росте в этой уплотнённой зоне растений. Вспашка не существенно меняет ситуацию, поскольку уплотняется 1,5 метра, а пашется максимум 25 см, ка следствие: идет потеря урожайности. Снизить давление трактора на почву и увеличить его тяговые характеристики можно, если вместо колес использовать металлические гусеницы. Металлические гусеницы имеют с тем ряд недостатков: разрушают покрытия дорог при переезде с одного поля на другое; передают вибрации от двигателей и механизмов почве, от чего она уплотняется; неравномерно распределяет давление по пятну контакта с грунтом – это вызвано тем, что вертикальная нагрузка от каждого катка передается на грунт практически через один трак и в результате статические давления в зоне контакта гусеницы возрастают в несколько раз.
Чтобы защитить покрытия дорог от разрушения и снизить влияние вибрации на почву, со временем стали делать гусеницу резиновой. Она более равномерно распределяет давление по опорной поверхности, что уменьшает деформацию, уплотнение и разрушение почвы.
Современные тракторы оснащаются резинотросовыми гусеницами с автоматическим натяжением. Они обеспечивают высокую тягу при работе на грязи и рыхлой почве, а плотный контакт с поверхностью обеспечивает устойчивость трактора.
Одну и ту же систему гусеницы можно применять к разной технике и к трактору, и к комбайну.
Подобрать нужный комплект гусениц, узнать стоимость, наличие и получить информацию по ближайшим выставочным экспозициям гусеничных траков Вы можете у специалистов компании Байтек Машинери.