26.05.2014 15:13
Новости.
Просмотров всего: 5611; сегодня: 4.

Unitile увеличил объёмы отгрузки железнодорожным транспортом на 25%

Холдинг Unitile (торговые марки «Шахтинская плитка», «Gracia Ceramica» и «Маркинский кирпич») увеличил объёмы отгрузки железнодорожным транспортом на 25%, подписал протоколы согласования цены с ведущими собственниками вагонного парка до 31 декабря 2014 года, а также согласовал для своих партнеров не применение штрафных санкций за ненормативную выгрузку вагонов.

Производственные площадки холдинга Unitile – ОАО «Стройфарфор» и Воронежский керамический завод – располагают подъездными путями, примыкающими к железнодорожным станциям «Каменоломни» (Северо-Кавказская железная дорога) и «Воронеж-Курский» (Юго-Восточная железная дорога). При помощи ж/д транспорта холдинг получает сырье для производства и доставляет свою продукцию – облицовочную плитку, керамогранит, кирпич, сухие строительные смеси – потребителям. География получателей – от Санкт-Петербурга до Владивостока.

Рост отгрузок ж/д транспортом только по ведущему грузоотправителю в холдинге – шахтинской производственной площадке ОАО «Стройфарфор» - в 2013 году относительно 2012 года составил 13%. В первом квартале 2014 года эта динамика поддерживается. Относительно аналогичного периода 2013года рост погрузки - 25%. Эти показатели – следствие ряда достижений.

«Помимо фиксации цен вне зависимости от сезонных колебаний спроса на крытый подвижной состав, с ведущими собственниками вагонного парка – ОАО «ФГК» и ОАО «ПГК» подписаны протоколы согласования цены до 31 декабря 2014 года, - отмечает Вячеслав Кононенко, заместитель директора холдинга Unitile по коммерческой деятельности. - Наличие прогнозируемой стабильной цены на ж/д перевозки, в отличие от недавней ретроспективы ежемесячного удорожания вагонной составляющей, привело к значительному мультипликативному эффекту».

Если за 2012 год совокупная отгрузка готовой продукции по России с производственных площадок холдинга составила 3 679 вагонов, то в 2013 году этот показатель составил 3 885 вагонов, что кардинально отличается от общесетевой динамики. При этом рост отгрузок ж/д транспортом назначением СНГ составил 46 %, кирпича - 118,8%, груза первого тарифного класса (строительных материалов) – 107,2%. Аналогичную динамику демонстрировала и закупочная (сырьевая логистика) предприятий холдинга - за 2012 год прибыло 3 499 вагонов, в 2013-м было выгружено уже 4 227 вагонов.

Отметим, что глобально существует три наиболее заинтересованные стороны в развитии качественных сервисов в сфере грузовых ж/д перевозок. Это грузовладелец (предприятия холдинга, выступающие в роли грузополучателя/отправителя), компании-операторы (собственники вагонного парка) и перевозчик – ОАО «РЖД». В России крупнейшими собственниками вагонного парка являются ОАО «ФГК» (Федеральная грузовая компания) и ОАО «ПГК» (Первая грузовая компания). Расценки на грузовые перевозки ОАО «РЖД» устанавливаются тарифным руководством («прейскурант 10-01»), контролируемым Федеральной службой по тарифам. Операторы грузовых железнодорожных перевозок уточняют цены на услуги ежемесячно, причем на их изменение влияет сезонный фактор.

«Усилия транспортного менеджмента холдинга направлены на предсказуемую и гарантированную доставку товара за счет координации усилий между всеми участниками перевозочного процесса, что позволяет обеспечить, прежде всего, клиентам холдинга, стабильную ситуацию,- подчеркивает Сергей Кочетов, руководитель службы железнодорожного обеспечения ОАО «Стройфарфор». - Ключевым условием для такого роста является успешный переговорный процесс с ведущими собственниками подвижного состава. В этом либерализованном сегменте рынка доводы холдинга о необходимости совместных усилий для привлечения объёмов погрузки «на рельсы» были услышаны».

Многие клиенты холдинга, памятуя период дефицита парка, его крайне неприглядное в коммерческом отношении состояние и штрафные санкции за сверхнормативное нахождение под выгрузкой, по-прежнему с недоверием относятся к перевозкам по железной дороге. Во многом подобное отношение обоснованно. Штрафы за сверхнормативный простой зачастую обусловлены не грузополучателем. Клиенты недоумевали, каким образом, выгружая вагон в течение 4-х часов, они получают претензию по сверхнормативному простою – штраф, который компания вынужденно транслировала.

Действия транспортного менеджмента холдинга по разрешению этой проблематики имели два вектора. Первый – оказание методологической правовой консультации клиентам-грузополучателям по взаимодействию с РЖД. Второй – переговоры с собственниками парка. И этот вопрос был успешно разрешен - за 2012 год по простоям при выгрузке компания получила и транслировала порядка 700 000 рублей штрафных санкций, в 2013 –м этот показатель равен нулю.


Unitile - крупнейший холдинг в керамической отрасли России (исследования агентства IndeBox), ведущий российский производитель облицовочной плитки и керамогранита, контролирующий более 25% рынка. В компанию входят заводы ОАО «Стройфарфор» (основная производственная площадка в г. Шахты), ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод», ОАО «Кварц» (г. Никольское, Ленинградская область), ООО «Маркинский кирпичный завод», ОАО «Владимировский карьер тугоплавких глин», ООО «УкрРосКаолин». В компании работает более 2,5 тыс. человек.


Ньюсмейкер: Unitile — 127 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...