14.05.2014 14:35
Аналитика.
Просмотров всего: 4301; сегодня: 3.

Анализ российского рынка парфюма

По оценке Discovery Research Group в 2013 году наблюдалось сокращение рынка парфюмерии и косметики на 3%. Объем рынка в этом периоде составил 415 млрд. руб.

Объем рынка парфюмерии в 2013 году составил 75 млрд. руб. Большая часть продаж парфюмерии в России приходится на 6 западных компаний: L'Oreal, LVMH, Procter and Gamble, Estee Lauder Companies, Coty, Puig Beauty & Fashion Group. Российские компании являются аутсайдерами рынка парфюмерии.

В 2013 году любимым брендом россиян в категории «парфюмерия и косметика» стал Christian Dior. По данным рейтинга брендов Top20brands. Christian Dior набрал 16,1% голосов, L’Oreal – 14,2%, Chanel вышла на третье место с 13,6% голосов, вытеснив Nivea на 4 место с 10,7%. Также стоит отметить, что в 2013 году в десятке известнейших брендов появился новый игрок Givenchy, а вылетел из десятки Max Factor. Среди компаний, занимающихся прямыми продажами, россияне все также предпочитают Avon.

Доля контрафакта на российском парфюмерно-косметическом рынке составляет, по разным оценкам, от 15% до 30%. Иностранные производители, особенно производители элитной парфюмерии и косметики, защищают свои бренды с помощью индивидуальных упаковок, различных маркировок, прямых поставок торговым сетям, продаж через собственные магазины и пр. Все эти механизмы приводят к сокращению доли серой и контрафактной продукции в офлайн магазинах. Новой тенденцией рынка парфюмерии является уход такой продукции в интернет, так как отсутствие контроля и большая доходность, чем офлайн, привели к росту этого канала продаж.

Ключевыми трендами рынка являются усиление конкуренции между федеральными ритейлерами, и увеличение доли интернет-продаж крупнейших федеральных сетей. Кроме того, продолжится активный рост сетей дрогери, так как в данном сегменте уровень консолидации рынка очень низок. Так же в среднесрочной перспективе стоит ожидать сокращение доли городов федерального значения в объеме продаж парфюмерии и косметики на фоне увеличения доли крупных региональных городов, в которых активно развиваются специализированные парфюмерно-косметические сети.

Среди сетей, торгующих парфюмерией, по количеству магазинов абсолютным лидером является Л’Этуаль: на территории России число магазинов составляет более 800, открытых более чем в 250 городах, сеть продолжает экспансию в регионы. Ближайшим конкурентом является сеть Yves Rocher, которая насчитывает 278 магазинов. В 2013 г. все крупные сети, несмотря на сокращение рынка в целом, несколько увеличили свои объемы продаж, отобрав доли у более мелких и региональных продавцов. Специализированные парфюмерно-косметические сети укрепляют свои позиции за счет маркетинговых инструментов, таких как масштабные программы лояльности и промо акции.

Аптеки как канал дистрибуции все более уходят в сегмент специализированных косметических средств. Также наблюдается общая тенденция к сокращению нецивилизованных форм торговли.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...