С таким заявлением выступила компания MX Лоджистик - крупный логистический оператор центрального региона России, способный обеспечить продуктами питания до 15% суточного объема потребления г. Москвы и Московской области.
В частности, исполнительный директор компании Игорь Витальевич Шамрин заявил: «Со стороны США и Евросоюза все чаще звучат слова о новых санкциях в отношении России. При этом призывы звучат весьма нелогично: многие западные и российские эксперты признают, что санкции ударят «бумерангом» в первую очередь по странам Евросоюза, которые имеют с нашей страной гораздо больший совокупный товарооборот, чем товарооборот России с США, поэтому заявления о санкциях, особенно от стран Евросоюза звучат весьма парадоксально - это с одной стороны, с другой все абсолютно понятно – политика.
Представители многих отраслей российского бизнеса с волнением следят за такими новостями. Однако не все так плохо! Экономические санкции могут не только не навредить нашей стране, а даже наоборот – оказать положительное влияние на развитие некоторых «не основополагающих отраслей экономики РФ», например, АПК. Россия имеет право и более того - должна регулировать различными способами свой рынок АПК, а именно - ввоз продуктов питания из стран Запада. Не только как ответ на санкции, но и в целях стимулирования и защиты своего внутреннего рынка. Даже не смотря на вступление страны в ВТО: для этого существует «переходный период», который определен при подписании РФ соответствующих документов. Вопросов только два – насколько рынок АПК РФ сможет воспользоваться удобной для него ситуацией и сколько времени для этого понадобится.
Речь идет не только о перспективных изменениях – в создании собственных платежных систем, в развитии «не сырьевых бюджетных отраслей экономики РФ» и т.д. Речь идет о реальных выгодах, которые может получить наша страна в случае введения обещаемых Западом ограничений. Все мы помним ситуацию с грузинскими винами, американскими окорочками и т.д., и что? Спокойно живем без грузинских вин, данную нишу заняли другие производители и поставщики, уже не стоит вспоминать про американские окорочка. Сколько отечественных производителей сейчас поставляют на рынок свою продукцию из курицы! Не нужно всех перечислять - их уже не один десяток. Вот пример того, как российский бизнес использовал ситуацию себе во благо.
При надлежавшем взаимодействии российских производителей и поставщиков отечественных продуктов питания, а также компетентных в данной отрасли бизнеса российских логистических операторов, обязательно сработает механизм «оздоровления» экономики страны в данном сегменте рынка. Граждане России получат на своем столе качественные и свежие продукты, которые будут лидировать по отношению к импортной продукции в соотношении цена-качество.
Сегодня многие виды продуктов питания (в частности, овощей и фруктов, «американских окорочков», «польского мяса» и т.д.) доставляются из-за границы. Компании-поставщики, которые работают с импортной продукцией, вынуждены экономить на каждом этапе и зачастую идут на поводу конъюнктурных ситуаций внешнего и внутреннего рынка в погоне за прибылью. Поэтому поставляемые в Россию продукты питания не всегда соответствуют заявленному качеству, как не всегда соответствуют нормам и логистические операции, нацеленные на сохранение этих товаров. В итоге продукты поступают на производство для промышленной переработки или в торговые точки не всегда достойного качества.
Даже имея предложения от профессиональных логистических компаний, которые сохранят товар в необходимом качестве, поставщики не торопятся менять систему логистики. Их устраивают условия зарубежных партнеров и недорогие «каналы транспортировки и хранения». В случае введения санкций, этот «порочный круг» можно будет разорвать.
Ни для кого не является секретом, что поставки в РФ мяса из стран Западной Европы, окорочков из США и т.д., по сути из тех стран, которые сейчас и вводят против России санкции, в большей степени являются делом внешней политики, поэтому нам поставляют продукт категории «для стран третьего рынка». При этом позиция стран-поставщиков такова: нет необходимости поставлять на рынок РФ продукцию высшего качества, «они и так все съедят». Этот принцип должен уйти в прошлое, российская нация должна быть нацией здоровых людей, имеющих право на выбор качественных продуктов питания.
Поэтому от введения санкций, как ни парадоксально могут выиграть и отечественные производители продуктов питания, и профессиональные логистические операторы, и обычные покупатели. Это означает, что в условиях, когда может снизиться поток импортной продукции, не всегда качественной и соответствующей запросам граждан РФ, российские производители продуктов питания смогут побороться с монополией зарубежных производителей и вывести на рынок свой товар, отвечающий потребностям внутреннего рынка. И здесь важнейшая задача российских производителей и поставщиков – оперативно занимать освобождающуюся нишу достойной и качественной продукцией, иначе все вернется на «круги своя».
В отличие от иностранных производителей и поставщиков, которые компенсируют брак большими объемами поставок, отечественные производители могут сконцентрировать внимание на поставках качественных товаров, и в этом им помогут профессиональные логистические компании. Как следствие, даже в небольших торговых точках появятся качественные продукты и товары, достойные россиян!».