30.04.2014 15:58
Новости.
Просмотров всего: 6869; сегодня: 3.

Unitile сэкономил более 30 миллионов рублей

Холдинг Unitile (торговые марки «Шахтинская плитка», «Gracia Ceramica» и «Маркинский кирпич») в рамках реализации программы экономии внутренних ресурсов по нескольким направлениям на своих производственных площадках ОАО «Стройфарфор», Воронежский керамический и Маркинский кирпичный заводы, Владимировский карьер тугоплавких глин сэкономил более 30 миллионов рублей.

Основные проектные направления программы - прямые контракты по закупкам сырья и организации перевозок, поиск альтернативных поставщиков, технологические исследования, максимальное использование внутренних ресурсов, внедрение рациональных предложений.

В числе проектов по прямым контрактам по закупкам сырья - договор с германской фирмой на поставку нового компонента в рецепте ангоба (покрытия) для керамических роликов обжиговых печей. При аналогичном качестве исходного материала стоимость компонента уменьшена в четыре раза. Гарантированная экономия – 7,2 млн. руб. в год. Нового поставщика холдинг отыскал в 50 км от Гамбурга, в городе Люнебург - еще в средние века очень богатым благодаря наличию нескольких месторождений соли.

«Экономия средств – один из факторов, влияющих на смену поставщика того или иного материала, непременное же условие - новый компонент должен соответствовать прежним критериям качества, в лучшем случае их превосходить, - отмечает Богдан Фисенко, директор по снабжению холдинга Unitile. - На получение результата лишь по одному проекту может потребоваться от нескольких месяцев до нескольких лет».

В качестве примера итога двухлетнего проекта - закупка фритты (основа глазури) у Каменского стеклотарного завода, что с 2011 года приносит компании 9,6 млн. руб. экономии в год, в основном за счет снижения стоимости доставки компонентов.

Около года длился проект по поиску, исследованию материала от нового поставщика пигмента для покрытия керамической плитки. Более 5 миллионов рублей в год холдинг сэкономит, начиная с 2014 года, в результате нового контракта за счет использования «Стройфарфором» и Воронежским керамическим заводом красного глазурного пигмента отечественного производителя вместо ранее применявшегося испанского.

Процесс поиска нового поставщика включает лабораторные исследования компонента, сравнительный анализ нового и прежнего материала, комплекс испытаний (полупромышленные и промышленные). Результат - заключение о целесообразности использования того или иного компонента. Непосредственно занятые в процессе стороны – дирекции по снабжению и производству.

«Служба главного технолога завода «Стройфарфор» реализовала более десяти крупных проектов за 8 лет, - отмечает Сергей Ильин, директор по производству холдинга Unitile. - Одна из недавних разработок - усовершенствованная технология приготовления печатных мастик для декорирования облицовочной плитки и глазурованного керамогранита. Расчетный годовой экономический эффект только этого проекта составил около 1,5 млн. рублей».

Отдельное направление программы экономии - транспортные проекты. В этой сфере Unitile за прошлый год сэкономил на морских перевозках 6 миллионов рублей. Одна из причин экономии в максимальной ориентации на Ростовский порт. Новороссийский же задействован зимой, когда уже в силу сезонности нет другой альтернативы - Азовское море замерзает вследствие низкого содержания соли в его воде, и Ростовский порт закрывается.

В рамках максимального использования внутренних ресурсов в течение прошлого года реализован проект по расчистке складов. Холдинг получил прибыль более 3 млн. рублей при утилизации 566 тонн черного и цветного металлолома на ОАО «Стройфарфор», ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод» и ОАО «Владимировский карьер тугоплавких глин». Цели проекта по реализации лома – генеральная ревизия складов и подготовка площадей под новые производственные линии.

«Легче предупредить, чем лечить». Спектр действия этого принципа широк. В прошлом году Unitile реализовал первый полугодовой проект по накоплению зимнего запаса сырья, необходимого для производства облицовочной плитки и керамогранита «Стройфарфором» и Воронежским керамическим заводом, общим объемом 47,5 тыс. тонн глин и полевого шпата. Сырье доставлялось от ведущих производителей России и Турции водным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Цели проекта - гарантированная точность технологического процесса вне зависимости от погодных условий, экономия денежных ресурсов, эффективность трудозатрат.

Экономия – и политика холдинга, и инициатива сотрудников. Так, на Владимировском карьере тугоплавких глин водители научились самостоятельно ремонтировать самосвалы-гиганты с диаметром колес около 1,5 метра - МоАЗы грузоподъемностью 25 тонн, собственным весом 20 тонн. ВКГТ – единственный карьер в Ростовской области, применяющий эти автомобили повышенной проходимости. Водители, а их в гараже горной техники 60 человек, изучают техническую литературу, под руководством механика Александра Гаргалык определяются необходимые запчасти, которые затем через дирекцию по снабжению заказываются непосредственно у производителя техники - Могилевского завода. В случае спецзаказа автомобильным мастерским затраты на ремонт увеличились бы в разы.

В 2011 году при увеличении мощности производства холдингом популярной разновидности керамической плитки – керамогранита – возникла необходимость в дополнительном объёме керамогранитной шихты, которым Владимировский карьер не располагал на тот момент. Специалисты технологического отдела карьера предложили выделить еще одну дополнительную разновидность глины, из уже добываемой светлой. Все необходимые исследования подтвердили возможность применения нового сырья. Это принесло холдингу существенную экономию в миллионах рублей за счёт отсутствия необходимости приобретать глину у стороннего производителя.

Исследования постоянно приносят Unitile миллионы прибыли. В числе достижений службы главного технолога завода «Стройфарфор» разработка рецептов керамогранита из отечественных глин, безциркониевые ангобы для облицовочной плитки, специальные противоскользящие покрытия для керамогранита, экономическое обоснование необходимости внедрения цифровой печати с ее последующим технологическим сопровождением.


Unitile - крупнейший холдинг в керамической отрасли России (исследования агентства IndeBox), ведущий российский производитель облицовочной плитки и керамогранита, контролирующий более 25% рынка. В компанию входят заводы ОАО «Стройфарфор» (основная производственная площадка в г. Шахты), ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод», ОАО «Кварц» (г. Никольское, Ленинградская область), ООО «Маркинский кирпичный завод», ОАО «Владимировский карьер тугоплавких глин», ООО «УкрРосКаолин». В компании работает более 2,5 тыс. человек.

Каменск Республики Бурятия является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Unitile — 127 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...