25.04.2014 17:16
Новости.
Просмотров всего: 2452; сегодня: 2.

Пять основных тенденций развития рынка недвижимости Подмосковья

Эксперты группы компаний «Глубина» сформулировали тенденции, определившие вектор развития первичного рынка жилья ближнего Подмосковья в первом квартале 2014 года.

«В первом квартале 2014 года на рынке новостроек Подмосковья закончился штиль, и задули «ветры перемен», – говорит управляющий партнер ГК «Глубина» Дмитрий Гусев. – На фоне общего роста спроса и снижения объема предложения, как ни странно, обостряется борьба за покупателей. Дело в том, что основным катализатором роста спроса является стремление населения и профессиональных игроков рынка использовать недвижимость как надежный актив для инвестиций, направленных как на защиту от возможных кризисных явлений, так и на рост. А это означает, что качество объекта рассматривается особенно тщательно. Таким образом, идет активный процесс очищения рынка жилья от низкокачественных проектов. Уже понятно, что в таких условиях выживут только сильнейшие, и это правильно».

По мнению экспертов ГК «Глубина», в первом квартале ключевыми тенденциями подмосковного рынка новостроек стали:

1. Общий рост спроса на недвижимость на фоне экономической нестабильности. В первом квартале зафиксировано повышение покупательской активности, спровоцированное, главным образом, колебаниями курса рубля. Ожидание нового кризиса побудило покупателей вкладывать средства в стабильность, а именно – в недвижимое имущество. Спрос на рынке новостроек ближнего Подмосковья вырос в среднем на 30%, хотя данный показатель сильно варьируется в зависимости от конкретного объекта.

2. Уменьшение доли спекулятивных сделок. В общей структуре сделок заметно снизилось число покупок, совершаемых с целью краткосрочного инвестирования. Иными словами – потребители все чаще отказываются от стратегии, предусматривающей приобретение объектов на начальной стадии строительства для последующей быстрой перепродажи. Логичным образом на этом фоне увеличилась доля «длинных» инвесторов, которые покупают жилье на последней четверти строительной фазы и в дальнейшем планируют сдавать его в аренду. Эта схема реализуется с целью сохранения капитала и минимизации собственных рисков.

3. Уход непрофессиональных и мелких застройщиков с рынка. В полном соответствии с ожиданиями экспертов компании, в первом квартале на рынке новостроек Московской области обострилась конкуренция за потребителя. На этом фоне процесс вытеснения мелких и неквалифицированных застройщиков с рынка заметно усилился. Девелоперы низкокачественных проектов столкнулись с серьезным падением объемов продаж. В свою очередь, мелкие компании, в том числе достаточно профессиональные, испытали сложности с привлечением проектного финансирования.

4. Рост цен в качественных проектах и снижение в нежизнеспособных. Увеличение стоимости кв.м в высококачественных подмосковных ЖК в первом квартале достигало почти 10%. Рост покупательской активности измерялся десятками процентов, поэтому отдельные девелоперы могли себе позволить повышение цен без потери интереса к объектам со стороны клиентов. В свою очередь, девелоперы нежизнеспособных проектов были вынуждены предпринять попытки закрытия кассовых разрывов за счет снижения цен.

5. Увеличение доли сделок с квартирами в малоэтажных ЖК. В первом квартале года продолжилось смещение платежеспособного спроса в сегмент малоэтажных жилых комплексов. Все большее число потребителей делает выбор в пользу этого формата, что обусловлено целым рядом факторов. В числе основных – высокая степень комфортности проживания в малоэтажных ЖК, которая обеспечивается за счет благоприятного окружения и хорошо развитой инфраструктуры таких комплексов.

«Малоэтажка представляет собой более ликвидный продукт, чем традиционные квартиры в пределах подмосковных городов, - комментирует Дмитрий Гусев. – Поэтому увеличивающаяся востребованность этого формата, особенно на фоне роста инвестиционного спроса на жилье, вполне закономерна. В последующие месяцы, по нашим прогнозам, и девелоперы, и покупатели будут наращивать активность в малоэтажном сегменте. Доля малоэтажки в структуре предложения первичного рынка области может увеличиться до 50-55% по количеству проектов. В сегменте многоэтажного жилья, в свою очередь, можно ожидать значительного обострения конкуренции за покупателя. Что касается ценовой динамики – она будет разнонаправленной, с сильной дифференциацией не только по направлениям, но и по конкретным проектам».


Ньюсмейкер: ГК Глубина — 31 публикация
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...