На рынке общественного питания России резко вырос интерес к инвестированию в фастфуд. Все больше потенциальных франчайзи хотят развивать точки общепита под известными брендами. Крупные ресторанные холдинги отмечают, что в первом квартале этого года спрос на франшизы увеличился в 3-4 раза.
«Спрос на франшизы закономерен: людей привлекает быстрое питание. А большинство франшиз как раз и предоставляют возможность открытия фастфуда», – комментирует ситуацию Георгий Ташкер, тренер кафедры «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» Университета «Синергия».
Считается, что открыть предприятие по франчайзингу намного проще, чем собственное заведения такой же направленности. Ведь действительно, в случае с франшизой концепция есть, поставщики определены, меню разработано, маркетингом занимаются – открывайся и зарабатывай деньги.
Более того, франчайзинговые проекты достаточно быстро окупаются: в сегменте фастфуда это происходит в течение первых 2-3 лет.
«Однако, важно правильно определиться с брендом, – предупреждает Г.Ташкер. – Не все франчайзеры добросовестно исполняют свои обязанности, несмотря на всю серьезность договора. – Среди таких предприятий тоже есть те, которые закрываются не просуществовав и года».