30 января на экраны вышел фильм «Вий» кинокомпании «Маринс Групп», который стал первым миллиардером в 2014 году. В своем интервью генеральный продюсер картины Александр Куликов рассказывает о создании фильма, о том, для кого снят этот фильм.
«Фильм – это духовный продукт, он воздействует сам по себе на какие-то духовные ценности. Голливуд – это оружие номер один. Не американские авианосцы, которые создают фактор силы и мощи, а именно Голливуд.
Наша цель – сделать ясный фильм, когда ты понимаешь, кто главный герой, что происходит. Когда ты из фильма не выпадаешь, не задаешься вопросом: «Кто он такой и зачем он тут?» Ты смотришь, и тебе хорошо в фильме, как бывает хорошо в хорошей одежде, в хорошем доме или квартире. Также и в фильме может быть хорошо, потому что ты всё понимаешь, тебе хватает здесь пространства, при этом фильм не примитивный. Есть непредсказуемый сценарий, зритель должен думать во время фильма, искать ответ: а что же дальше? – пытаться предугадать ход сюжета, он как будто живет в этом фильме. Наша задача – соединить интертеймент и философию, чтобы все вместе играло, как хорошо настроенный музыкальный инструмент, чтобы красота, смысл, каждая нотка – все работало вместе, в гармонии.
Мы хорошо поработали над сценарием «Вия», взяв первоисточники и все основы. Но фильм снят именно по мотивам и снят на современный лад. Да, он называется «Вий», и там действительно есть и такой персонаж, и три ночи, и обряды, и отпевание и так далее. Но сюжет очень витиеват, там все закручено, и плюс в конце раскрывается философский смысл. Словом, это надо увидеть. Кино надо смотреть.
В фильме есть такой персонаж – исследователь Джонатан Грин, который получает задание составить карту Малороссии. Тогда таких карт не было, и он отправляется в путешествие на своей карете. У кареты есть мерное колесо, и количество его оборотов соответствует расстоянию, которое карета проехала. Так главный герой изготавливал карты и, по сюжету, случайно заехал в хутор, где происходит действие фильма. Зрители смотрят фильм глазами этого западного, цивилизованного человека, и все тонкости легче понять и нашим зрителям, и зарубежным. Здесь все очень непредсказуемо, в режиме закрученного детектива. Есть на что посмотреть и о чем подумать.
Мы ориентируемся на Россию, на нашего человека. Наша мечта – показать, что в России мы можем создавать качественный духовный продукт, чтобы это было на уровне лучших советских традиций, как это было раньше, когда снимались шикарные фильмы, каждый из которых мы все смотрели по десять раз. Но при этом, мы хотим сделать кино в таком стиле, чтобы его мог воспринимать и западный зритель. Есть некий международный стиль, то есть наш фильм по манерам все-таки ближе к американскому, потому что все в мире уже привыкли к такому голливудскому стилю. Любой продюсер мечтает, чтобы его фильм посмотрела вся планета. А почему мы не должны думать масштабно? Мы мечтаем, чтобы наш фильм посмотрела вся планета».