04.04.2014 10:47
Новости.
Просмотров всего: 4766; сегодня: 4.

«Метриум Групп»: Инфраструктурный набор новых микрорайонов

Наличие объектов коммерческой инфраструктуры – один из самых важных факторов для успешности любого жилого проекта. Особенно это актуально для новостроек Новой Москвы, которые, по сути, возводятся в чистом поле, где нет никаких магазинов, аптек, отделений банков и пр. Но в большинстве случаев застройщику достаточно нелегко продумать этот вопрос. С какими трудностями сталкиваются девелоперы при строительстве инфраструктуры и как они их решают, рассказывает Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки».

Когда речь идет о реализации масштабного жилого проекта, все строительство обычно ведется в несколько очередей. Ни один девелопер не будет возводить сразу весь микрорайон и заселять его 20-30 тысячами жителей. А для крупных ритейлеров, банков и прочих организаций очень важен трафик, то есть поток клиентов. И даже если застройщик во время строительства первой очереди проекта возведет объект, полностью подходящий, например, под требования торговых сетей, о которых всем девелоперам, в принципе, давно известно, то ритейлеры его не запустят. Трафика покупателей, состоящего из жителей первых домов, для них будет недостаточно. Эти жильцы не обеспечат ритейлеру необходимый товарооборот. Получается, что пока застройщик не построит достаточное количество домов и не заселит их, операторы крупных торговых сетей в этот микрорайон не придут.

Однако из данной ситуации есть выход. Все первые этажи новостроек в Москве – нежилые. Застройщик обычно продает или сдает их (второе реже) блоками по 70-100 кв. м. В большинстве случаев девелоперу достаточно обратиться в администрацию, которой известно обо всех местных предпринимателях, планирующих купить или снять подобное помещение для развития собственного бизнеса. Именно они как раз и обеспечивают жителей первых очередей небольшой, но разнообразной инфраструктурой. Именно так произошло, например, в «Новых Ватутинках» – в микрорайоне Центральный, где сейчас построена и заселена I очередь, все первые этажи домов «колонизировали» различные предприниматели и открыли там магазины, аптеки, парикмахерские.

На следующем этапе девелопер уже планирует строительство отдельно стоящего торгово-административного объекта, подходящего под требования ритейлеров по площади, инженерной начинке, планировке (шаг колонн, высота потолков) и т.д. «Заманивать» операторов торговых сетей, в принципе, не нужно – они, как правило, на этом этапе приходят к застройщику сами. Проблемы испытывают только проекты, сильно растянутые во времени. Например, если девелопер обещал построить шесть домов за определенное количество времени, а возвел только два из них.

Сами ритейлеры выбирают разные варианты сотрудничества. Одни договариваются с девелопером о строительстве объекта «под себя», другие выкупают земельный участок и возводят его самостоятельно. Кроме того, застройщик может построить более или менее универсальный торговый комплекс (требования у многих ритейлеров схожи), а потом устроить мини-тендер среди операторов.

«Конечно, некоторые девелоперы до сих пор возводят всю инфраструктуру только в самую последнюю очередь, – Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». – Во-первых, всегда есть соблазн строить в первую очередь то, что продается, а не нагружает дополнительными расходами. А во-вторых, не все понимают, что своевременное строительство коммерческой инфраструктуры действительно позволяет продавать жилье быстрее и дороже. Возведение подобных объектов необходимо грамотно «вплетать» в проект – возводить очередь, обеспечивать ее необходимой инфраструктурой, рассчитанной на данное количество жителей, и строить дальше. Иначе застройщик может столкнуться с крайне низким спросом или же полным его отсутствием со стороны покупателей».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...