В рамках выставки недвижимости в ЦДХ Медиахолдинг «Эксперт» совместно с «Метриум Групп» и «ОПИН» провели аналитическо-политические дебаты на тему «Новая Москва против Подмосковья. Что выбрать покупателю?». Ведущие игроки рыка, поделившись на две команды, озвучили преимущества каждой территории и обозначили главные проблемы их развития. Итогом «экспертной битвы» стала безоговорочная победа команды Новой Москвы, за которую в конце дискуссии проголосовало абсолютное большинство зрителей в зале.
В команду Новой Москвы вошли представители компаний «Крост», ООО «Новые Ватутинки» и «Метриум Групп». Марина Резвова, заместитель генерального директора Концерна «Крост» отметила, что Новая Москва объективно находится сегодня в большем приоритете у властей по комплексу вопросов, нежели Подмосковье. Об этом говорят и объективные цифры. В частности, заявлено, что бюджет развития этой территории до 2035 года оценивается в 7 трлн руб., из которых порядка 5 трлн руб. – это инвестиции в недвижимость (в основном, за счет инвесторов-девелоперов), и 2 трлн руб – это инвестиции в транспортную, социальную и инженерную инфраструктуру. Да, финансирование развития территории Новой Москвы сегодня происходит по большей части за счет инвесторов – соотношение примерно 60% на 40%. Тогда как в Подмосковье столь мощной поддержки со стороны властей, увы, нет. А это означает в первую очередь масштаб и скорость реализации тех или иных программ.
«Размер этих инвестиций распределен по 12 точкам роста Новой Москвы, и имеет важное значение в понимании инвестиционной привлекательности территории, - сообщила Марина Резвова. - Эти цифры говорят о том, что заявленная капитализация территории Новой Москвы достаточно высокая, что уже сегодня подтверждается активной динамикой цен: с момента объявления в 2011 году о планах присоединения части Московской области к территории Новой Москвы зафиксирован прирост цен на Новую Москву 29%, по Подмосковью за этот же период прирост составил 16%».
Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки» отметил, что для большинства покупателей решающим аргументом в пользу Новой Москвы зачастую является московская прописка, что особенно важно для приезжих людей и жителей Подмосковья. «Многие люди все еще расценивают московскую прописку как некий элемент престижа, - прокомментировал Александр Зубец. - И для этого есть вполне рациональный аргумент из области экономики: пенсии и социальные пособия в Москве выше, коммунальные платежи ниже за счет дотаций из бюджета (26-27 руб за кв.м. в Новой Москве против 35-40 руб за кв.м в Подмосковье). Плюс московские школы и детские сады получают гораздо большее финансирование, чем в Подмосковье, в связи с чем и проблем устроить ребенка в сад или школу здесь меньше. Кроме того, нормы по развитию новой территории, которые сейчас закладываются в генплан, тоже выше – по социальной обеспеченности, транспортной инфраструктуре, рабочим местам и пр. И все эти параметры закладываются в изменяющиеся сегодня проекты планировки больших крупных проектов, реализующиеся на территории Новой Москвы».
Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп» предложила сравнивать с территорией Новой Москвы не всю Московскую область, а ближнее Подмосковье из-за значительной разницы в площадях. Корректнее будет сопоставить Новую Москву с ближайшими городами-спутниками со слаженной инфраструктурой, такими как Одинцово, Красногорск, Реутово, Химки. «И мы увидим, что цены в Новой Москве значительно ниже, чем в этих городах. В Новой Москве стартовые цены начинаются от 50 тыс. руб., а в ближайших городах – от 70 тыс. и выше. «Поэтому сейчас у покупателя еще есть возможность выбрать хорошую квартиру в перспективном регионе, который имеет большой потенциал роста, связанный в первую очередь с объемами инвестиций в этот регион, - резюмировала Литинецкая. - И качество жилья, которое здесь строится, тоже выше. Земли в Новой Москве достаются девелоперам довольно тяжело, поэтому каждый старается построить здесь уже не П44-Т, а как-то самовыразиться и получить добавочную стоимость. Мы видим, что покупатель сегодня выбирает именно Новую Москву, о чем говорят прежде всего средние темпы продаж: от 5 до 15 тыс. кв м в месяц, что практически недосягаемо сегодня для проектов Подмосковья. Это говорит о том, что потребитель, которого не обманешь, понимает перспективность этого направления».