В начале марта 2014 года аналитическое агентство «Автостат» обнародовало результаты исследования на тему автомобильных предпочтений жительниц России. Как показал опрос, большинство женщин (39%) выбирают машину в кузове седан, 22% респондентов предпочли внедорожники и кроссоверы (22%), и только 20% выразили симпатию хэтчбекам .
83% опрошенных дам отдали свои голоса в пользу автоматической коробки передач. Но, пожалуй, больше всего удивили цветовые предпочтения женщин. 31% россиянок видят свой идеальный автомобиль чёрным, 19% для своего «железного коня» выбирают серебристый цвет и 17% респондентов за белый.
Результаты исследования практически полностью совпадают с данными другого опроса, проведённого в это же время аналитиками суперавтомаркета «Формула 91». Его участницы также проголосовали за седаны с автоматической коробкой передач и в чёрном цвете. «Несмотря на традиционные стереотипы о «маленьких цветных машинках», дамы мечтают о комфортных, вместительных, надёжных и практичных автомобилях», – комментирует Андрей Медведев, руководитель отдела продаж «Формула 91» .
Представительницы прекрасного пола, как и сильная половина человечества, проводят всё больше времени за рулём, и потому им крайне важно выбрать такую модель, которая позволит с комфортом передвигаться по городу. По данным специалистов, женщины практически всегда покупают автомобили не только с АКПП, но и парктрониками, а также всё больше внимания уделяют наличию элементов безопасности – системы антипробуксовки (ABS), антизаноса (ESP), подушек безопасности и иных функций. В этом смысле представительницы прекрасного пола зачастую даже практичнее мужчин.
«В связи с этим вниманию женщин может быть интересен представленный недавно новый внедорожник Yeti Outdoor. При разработке акцент делался именно на безопасность. Автомобиль оснащён целым комплексом систем для сохранения контроля над автомобилем даже в экстремальных ситуациях. Например, при резком торможении стоп-сигналы Yeti начинают мигать, а затем автоматически включается аварийная световая сигнализация, предупреждая водителей движущихся сзади автомобилей и снижая риск попутного столкновения», – комментирует Дмитрий Балобаев, директор по продажам компании «Автопрага», лидирующей дилерской сети по продаже и обслуживанию автомобилей Skoda в Московском регионе.
Всё же женщина и за рулём остаётся женщиной. Статистику типичных женских ошибок на дороге недавно подтвердили данные УГИБДД Ставрополья: часто дамы попадают в ДТП из-за попыток накраситься за рулём, неудобной обуви и большого количества предметов, разложенных на передней панели, которые ограничивают обзор .
В отличие от мужчины, женщине необходимо всегда иметь при себе множество полезных мелочей. В идеале это обстоятельство должно учитываться и в конструкции автомобиля. «Для многих моделей Skoda характерно наличие бардачка-органайзера: верх – ящик для мелочей и перчаток, низ – для более крупных предметов. Также большим плюсом для женщины-водителя будет и наличие просторного багажника, куда поместятся все покупки», – отмечает Дмитрий Балобаев «Автопрага».
Возможно, кто-то и мечтает о «розовом автомобиле с плюшевыми мишками». Но, как показали результаты опросов, большинство россиянок хотят просто надёжный и удобный автомобиль. Ведь не машина красит водителя, а водитель женского пола является настоящим украшением любой модели!