18.02.2014 21:56
Новости.
Просмотров всего: 3436; сегодня: 1.

УК Clever Estate: 70% подмосковных бизнес-центров работают на Москву

По данным исследований, проведенных УК Clever Estate, 70% бизнес-центров, расположенных за МКАД, так или иначе, обслуживают Москву (являясь сервисными подразделениями или бэк-офисами московских компаний), и только 30% работают на область, не имея отношения к Москве.

В процентном соотношении, по данным УК Clever Estate, рынок подмосковных бизнес-центров делится на две равные доли. В первые 50% входят крупные БЦ, площадью не менее 150 000 – 200 000 тыс. кв м, с арендаторами, чей бизнес полностью ориентирован на Москву. Вторые 50% составляют локальные городские офисные центры, частично занятые компаниями, обслуживающими Москву, частично – компаниями, ориентированными на подмосковные города.

В абсолютных цифрах количество крупных подмосковных бизнес-центров проигрывает локальным областным; поддерживать равную долю рынка с маленькими офисными центрами им помогает величина площадей. На сегодняшний момент БЦ такого типа наиболее успешно развиваются на федеральных трассах южного, юго-западного, северного и западного направления от МКАД, примерно в 5-10-километровом поясе. Как правило, это офисы класса А и Б+.

«Их отличительная особенность, - говорит Сергей Креков, генеральный директор УК Clever Estate, - состоит в том, что они расположены не в городах Подмосковья, а именно на федеральных трассах с хорошей пропускной способностью. Транспортная доступность, близость незагруженных развязок и железнодорожных станций – вот ключевые факторы для того, чтобы такой бизнес-центр возник, и на него был спрос. Основные арендаторы – это московские компании, и в большинстве случаев здесь присутствует обратная маятниковая миграция: из Москвы едут работать в область, а вечером возвращаются домой. В такие БЦ обычно перелокируются бэк-офисы крупных компаний, оставляя головной офис в Москве».

По словам Сергея Крекова, релокация бэк-офисов (колл-центров, бухгалтерии, финансовых и расчетных центров) в Подмосковье последние годы приобрела характер тренда в основном из-за более дешевой (на 30-40%) арендной ставки, чем в Москве.

Локальные городские бизнес-центры, составляющие вторые 50% рынка офисной недвижимости Подмосковья, имеют среднюю площадь от 2 000 до 30 000 кв м. Новые БЦ, как правило, строятся не ниже А-класса; офисы, открытые в зданиях бывших НИИ, как правило, получают «доводку» не ниже класса Б.

«Они ориентированы - говорит Сергей Креков, - строго на малый бизнес, для которого невозможно да и не нужно открывать офис в Москве и платить большую арендную ставку. Им также невыгодно располагаться и в крупном подмосковном офисном центре. Что касается арендных ставок, то в локальных БЦ они ниже, чем в крупных подмосковных бизнес-центрах примерно процентов на 30%. Но как правило, площади там арендуются на короткий срок; для локальных городских офисных центров это самая существенная проблема. Поэтому, чтобы избежать «простоя» площадок, часть их переделывается под апартаменты и успешно сдается».

Тренд на перелокацию бизнес-центров из Москвы в Подмосковье формировался несколько лет, но в 2013 году он приобрел устойчивые очертания. Есть тенденция к тому, что он продолжится и в 2014 году. С развитием дорожно-транспортной инфраструктуры, спрос московских компаний на крупные подмосковные офисные центры будет усиливаться. По мнению аналитиков УК Clever Estate, создание федеральных трасс в Подмосковье – это единственный ключевой импульс, который дает развитие этому типу коммерческой недвижимости. В то время, как строительство многоквартирных жилых домов, продвижение новостроек вглубь Московской области, и как следствие, увеличение автомобильного трафика, не только не усилит, но и существенно затормозит его развитие.


Ньюсмейкер: Управляющая компания Clever Estate — 88 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...