13.02.2014 15:36
Новости.
Просмотров всего: 4940; сегодня: 1.

«Техносерв Консалтинг» оптимизирует работу с должниками в банке «Тинькофф Кредитные Системы»

«Техносерв Консалтинг» внедрил систему управления сбором просроченной задолженности для банка «Тинькофф Кредитные Системы». ИТ-решение на основе IBM BPM и IBM ODM способно обрабатывать свыше 300 кредитных дел в минуту. С запуском решения удалось не только увеличить сбор задолженности, но и оптимизировать внутренние процессы, сократив число ошибок и ускорив обработку кредитных дел.

Банк «Тинькофф Кредитные Системы» фокусируется на потребительском кредитовании. Сбор просроченной задолженности является критически важным направлением деятельности организации, напрямую влияющим на прибыльность. Чтобы оптимизировать сбор задолженностей, банк решил выстроить соответствующие бизнес-процессы на основе актуальной информации о должниках, поступающей в режиме онлайн. Сделать коллекторскую деятельность банка эффективной призвано внедрение ИТ-системы. Система полностью автоматизирует работу с просрочкой, унифицирует взаимодействие с должниками, а также позволит своевременно отслеживать платежи по кредитам. Создание коллекторской системы доверено команде «Техносерв Консалтинг», которая ранее успешно автоматизировала процесс кредитования.

Технологической основой для системы сбора задолженности стали уже используемые в банке платформы IBM BPM и IBM ODM. Консультанты «Техносерв Консалтинг» реализовали в ИТ-решении многоступенчатый процесс сбора просрочки, который предусматривает несколько фаз взаимодействия с должниками — от информирования до перехода в фазу судебного разбирательства. Система сбора задолженности интегрирована с 13-ю ИТ-системами банка. Например, сведения о клиентах поступают из CRM-системы, о совершаемых ими платежах — из банковской системы. Анализ клиентской истории ведется на основе данных из корпоративного хранилища и архивов, а задания между коллекторами распределяются с помощью специализированного приложения на платформе SAS. Большая часть работы с должниками автоматизирована и осуществляется с помощью телефонного голосового информирования, рассылки почтовых, электронных и SMS-сообщений.

Сегодня в созданной системе обрабатываются кредитные дела на первых двух фазах взаимодействия с должниками. Как результат — выросло число своевременно погашенных кредитов и уменьшилась доля должников, переходящих с первой фазы просрочки на вторую. По завершении проекта решение охватит полный цикл обработки кредитных платежей, в результате чего число обрабатываемых кредитных дел значительно вырастет.

«Сегодня мы работаем только с актуальными данными, информация о взносах обновляется в режиме онлайн, а не раз в сутки, как раньше. Это помогает нам более точно построить работу с клиентами, не беспокоя их напоминаниями о долге, которого нет. Нам удалось также оптимизировать нагрузку между коллекторами и сократить операционные расходы на сбор задолженности. Суммарный итог использования ИТ-системы — рост объема сбора задолженности на фоне сокращения издержек банка на обработку кредитных дел», — комментирует итоги проекта Евгений Ивашкевич, директор по рискам, заместитель Председателя Правления банка «Тинькофф Кредитные Системы».

«Достичь высокой производительности обработки кредитных дел нам удалось за счет грамотно спроектированной архитектуры решения. Отдельного внимания заслуживает интеграция систем BPM и CRM. Первая поддерживает весь процесс работы с должниками, вторая — является интерфейсом для коллекторов. Это позволило безболезненно перевести пользователей на работу в новой системе, не тратя времени на дополнительное обучение и привыкание к интерфейсу», — отмечает Роман Ткачёв, руководитель BPM-практики «Техносерв Консалтинг».


Ньюсмейкер: Техносерв Консалтинг — 85 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...