В рамках реализации жилого комплекса «Одинбург» компания AFI Development составила портрет покупателя новостроек в подмосковном городе Одинцово. В отчете проанализированы такие показатели как место прописки, возраст, уровень доходов, тип сделки и приобретаемого жилья. Данные получены при поддержке эксклюзивных партнеров проекта – агентств недвижимости Est-a-Tet и «БЕСТ-Новострой».
Согласно статистике, приведенной Est-a-Tet, на сегодняшний момент основная категория покупателей ЖК «Одинбург» – москвичи (57%). Следом за ними идут жители Одинцово, которые хотят улучшить свои жилищные условия (25%). Всего 7% составляют покупатели из других городов Подмосковья и 11% – жители из других городов России и стран СНГ.
Эта статистика отличается от типичной для Одинцово. По данным Est-a-Tet, в среднем доля покупателей из других регионов России и СНГ в городе составляет 25%. Жители Подмосковья приобретают 34% квартир в новостройках Одинцово, а москвичи – 41%. По мнению агентства, перевес среди покупателей «Одинбурга» в пользу москвичей обусловлен рядом факторов, среди которых доверие к международному застройщику, а также ввод в эксплуатацию в конце прошлого года скоростной трассы в объезд Одинцово, доехать до МКАД по которой теперь можно без пробок всего за 5 минут.
Небольшую долю покупателей из других регионов фиксирует и «БЕСТ-Новострой». Агентство также отмечает, что в проекте преобладают клиенты в возрасте до 40 лет. Чаще всего квартиры в «Одинбурге» покупают молодые люди 20-30 лет для улучшения своих жилищных условий – 26% сделок. На втором месте по частоте покупок – люди в возрасте 31-40 лет, приобретающие квартиру для собственного проживания (чуть менее 22%). При этом на долю покупателей старше 40 лет приходится около 27% всех совершенных сделок.
В аналитике «БЕСТ-Новострой» также отмечено, что проценты сделок с привлечением ипотеки и с полной оплатой примерно одинаковы – 46% и 49% соответственно. Наибольшим спросом в микрорайоне «Одинбург» пользуются студии и однокомнатные квартиры, что характерно для проектов на начальной стадии строительства. На них приходится до 70% совершенных сделок.
Таким образом, выделяется две основные категории покупателей в «Одинбурге». Первая – это молодые пары, которые планируют детей в ближайшее время. В этом случае покупка может быть полностью или частично оплачена родителями. Также квартиры приобретают большие семьи с целью расселения – для повзрослевших детей или собственного проживания.
«Микрорайон «Одинбург» – это семейный проект. Разнообразие планировочных решений подойдет для комфортной жизни разных поколений, а инфраструктура рассчитана не только на молодых родителей, как в большинстве проектов, но и на людей в возрасте. Клубы по интересам, зоны для настольных игр, спортивные площадки, огромная территория лесопарка с велосипедными, беговыми дорожками и профессиональной лыжероллерной трассой – все это рассчитано на самую широкую аудиторию», – комментирует Рубен Разилов, заместитель директора по маркетингу и продажам AFI Development.