В рамках совместного инновационного проекта компании SAP AG (NYSE: SAP) и BMW Group Research and Technology (исследовательское подразделение группы компаний BMW) разработали гибкую инфраструктуру для создания полнофункциональных бортовых мобильных сервисов для автомобилистов.
Экспериментальный прототип основан на облачной платформе SAP HANA. Информация, поступающая от сервисов сторонних партнеров, накапливается и персонализируется с учетом местоположения водителя и маршрута движения. Работая над этим проектом, SAP воплощает в жизнь собственное представление о том, каким может быть подключенный к Интернету автомобиль.
Облачная платформа SAP служит связующим звеном между автомобилем BMW и сервисами сторонних партнеров. Информация от поставщиков услуг накапливается в виртуальном магазине, который позволит BMW предлагать автолюбителям персонализированные сервисы. Чтобы не перегружать водителя информацией, дублированные данные удаляются или объединяются. Также в сервисные предложения могут быть встроены дополнительные источники информации, а в будущем появится возможность объединения сервисов для создания совершенно новых предложений.
Совместно с BMW Group Research and Technology компания SAP разработала прототипы для сценариев «Парковка» и «Использование купона». На основе профиля пользователя и текущей информации о наличии парковочных мест прототип «парковочного» сценария ищет для автомобиля подходящую площадку недалеко от места назначения. На экран выводится полезная информация, например стоимость парковки или пригодность данной стоянки для того или иного автомобиля. Затем координаты выбранного водителем парковочного места легко передаются в навигационную систему.
В сценарии «Использование купона» водитель получает информацию о выгодных акциях с учетом текущего местонахождения автомобиля, выбранного маршрута и личных предпочтений. Также можно получить информацию по каждой отдельной акции. Чтобы меньше отвлекаться на дороге, водитель может настроить частоту сообщений об акциях. Акции можно отмечать закладками, и, как и в случае сценария «Парковка», координаты магазина можно передать непосредственно в навигационную систему. Купон для участия в выбранной акции пересылается на смартфон водителя, и его можно сразу использовать в торговой точке.
Суть идеи заключается в том, чтобы в перспективе сделать все этапы управления автомобилем как можно более комфортными — от посадки в машину до поиска парковочного места, похода по магазинам, посещения ресторана и, наконец, возвращения домой. Это создает прекрасные возможности для поставщиков услуг: подключенный к машине канал информации предоставляет им новые способы общения с клиентами. Благодаря использованию стандартизированной платформы производители автомобилей смогут обеспечить доступ к сервисам многочисленных поставщиков без необходимости разрабатывать для каждого из них отдельный интерфейс.
Проект реализуется в рамках исследовательского партнерства SAP и BMW Group Research and Technology.
Информация о компании SAP
Один из мировых лидеров на рынке корпоративных приложений, компания SAP помогает организациям любого размера и специализации эффективнее управлять своим бизнесом. Будь то вспомогательные службы или совет директоров, склад или магазин, настольные или мобильные приложения ― решения SAP позволяют повысить эффективность взаимодействия отдельных сотрудников и организаций в целом, сформировать глубокое понимание бизнеса и создать конкурентное преимущество. Решениями и сервисами SAP пользуются более 232 000 клиентов (включая клиентов SuccessFactors), передовые технологии компании гарантируют высокую рентабельность, способствуют непрерывной адаптации и устойчивому росту.
В 1992 году был открыт офис SAP AG в Москве. Также за прошедшие 20 лет открылись представительства SAP в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Алматы, Минске и Киеве, а численность сотрудников превысила 1050 человек.