26.11.2013 16:57
Новости.
Просмотров всего: 1597; сегодня: 2.

«Метриум Групп»: новый прорыв - апартаменты в ближнем Подмосковье и Новой Москве

Если в Москве рынок апартаментов развивается галопирующими темпами (с начала года в продажу вышли 16 новых комплексов, увеличив предложение в сегменте практически на треть), то в Московской области и на присоединенных территориях этот вид недвижимости пока не получил столь широкого распространения, здесь апарт-комплексы встречаются крайне редко. Эксперты компании «Метриум Групп» выяснили, где в ближнем Подмосковье и Новой Москве можно приобрести апартаменты, сколько они стоят и есть ли перспектива у этого формата жилья в регионе.

Городской формат

Условно проекты с апартаментами в регионе можно разделить на городские и загородные. Первые реализуются на территории крупных населенных пунктов, как правило, в составе жилых комплексов или МФК, вторые располагаются в коттеджных поселках и призваны разнообразить предложение с тем, чтобы привлечь большую целевую аудиторию.

Проекты с «городскими» апартаментами сегодня реализуются в Балашихе (мкр. 1 мая и мкр. «Щитниково»), Люберцах (МФК «Атлетик-Хаус»), Королеве (МДЦ «Спутник»), Мытищах (МФК «Красный кит»), Видном (Rastorguevo Village) и мкр. «Солнцево-Парк» в Новой Москве. Все они представляют собой более или менее качественные монолитные новостройки и, как правило, выгодно отличаются от типичного нового жилья уровнем цен и комфортностью.

«Все перечисленные проекты объединяет то, что они расположены не далее 10 км от МКАД в развитых или активно развивающихся населенных пунктах, - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». - Именно здесь подобный сегмент может оказаться востребованным, поскольку названные города обладают хорошей транспортной доступностью и развитой инфраструктурой».

Все реализуемые здесь проекты с апартаментами, в свою очередь, можно условно разделить еще на две категории. К первой относятся апарт-комлексы, по сути, мало чем отличающиеся от традиционного жилья. Они представляют собой обычные монолитные корпуса, разделенные на квартиры, и включающие небольшую коммерческую часть. К такому типу принадлежат апартаменты в мкр. «Щитниково» в Балашихе и Новой Москве. В них запроектированы лоты небольших площадей, что делает общий бюджет покупки более доступным по сравнению с квартирами. Например, минимальная стоимость «однушки» в панельной новостройке мкр. «Солнцево-парк» на текущий момент составляет порядка 3,4 млн руб. за 35,7 кв.м. В то же время апартамент площадью 35,1 кв.м в монолитном корпусе с аналогичным сроком сдачи обойдется всего в 2,5 млн руб. Таким образом, покупатель имеет возможность сэкономить почти миллион рублей.

В Балашихе однокомнатная квартира в среднем стоит 2,8 млн руб., а однокомнатные апартаменты – 2,4 млн руб. «Платежеспособность населения сейчас невысокая и бюджет покупки зачастую является определяющим фактором, особенно в сегменте недвижимости эконом-класса, - комментирует Мария Литинецкая. - Именно поэтому недорогие апартаменты могут конкурировать с классическим жильем, ведь стоимость квартиры, в конечном счете, играет решающую роль и может перевесить настороженность, которая появляется у покупателей при знакомстве с новым для Подмосковья форматом жилья. Очевидно, что целевую аудиторию таких проектов в первую очередь составляют покупатели с ограниченным бюджетом, способные потратить небольшую сумму на новое жилье».

К условной второй категории «городских» апартаментов следует отнести многофункциональные комплексы, где цены не на намного отличаются от сложившихся на рынке традиционного жилья. Такие проекты привлекают покупателя не столько малым бюджетом, сколько высокой комфортностью проживания, удачным расположением и насыщенной собственной инфраструктурой. Как правило, апартаменты в них относятся к сегменту бизнес-класса и выгодно отличаются относительно демократичными ценами. Например, в Мытищах минимальная стоимость квартиры в сегменте бизнес-класса в ЖК «Рождественский» составляет 3,1 млн руб. за 34,6 кв.м., а самые бюджетные апартаменты в «Красном ките» обойдутся в 3,2 млн руб. за 33,1 кв.м. При этом апарт-комплекс сдается на 2 года раньше, чем жилая новостройка.

К тому же в Подмосковье вопрос недостатка объектов инфраструктуры стоит гораздо острее, чем в Москве, а комплексы в Мытищах, Люберцах, Королеве и Видном выполняют не только жилую, но и другие дополнительные функции. Причем в каждом конкретном случае акцент приходится на какую-то одну. Так, в «Атлетик-Хаус» и Rastorguevo Village ставка сделана на спортивно-оздоровительную составляющую, а в «Красном ките» и «Спутнике» - на деловую. В любом случае, покупатель получает не только комфортное жилье по приемлемым ценам, но и определенный набор объектов инфраструктуры, иногда эксклюзивных, прямо в комплексе. Такие объекты рассчитаны на платежеспособную целевую аудиторию, для которой вопрос цены не является определяющим. Покупатели отдают деньги за комфорт и инфраструктуру, которую не могут предоставить им обычные жилые новостройки.

Загородный формат

По тому же принципу можно разделить и «загородные» апартаменты: одни привлекают покупателя ценами, а другие – уникальностью. В элитных поселках апартаменты по большей части появляются в качестве дополнения к основному продукту (коттеджам, таунхаусам или земле). При этом их ценовая категория несколько ниже, чем у домовладений. Здесь хорошим примером могут послужить проекты «Гринфилд» и «Park Avenue» на Новорижском шоссе. Рядом с элитными поселками появляются апартаменты бизнес-класса с более демократичными ценами, что позволяет расширить целевую аудиторию и привлечь внимание тех покупателей, кто хотел бы жить в элитном поселке, но не может или не хочет приобрести полноценное домовладение. Кроме того, апартаменты в загородных поселках могут быть востребованы самими жителями для размещения служащих. И в «Park Avenue», и в «Гринфилде» минимальный бюджет покупки апартаментов составляет 4 млн руб. за 40 кв.м. Для сравнения - минимальное домовладение там же обойдется в 17 млн руб.

Помимо загородных поселков, появляются апартаменты и в уникальных объектах. Так, апарт-комплекс «Пестово» расположен на территории одноименного яхт- и гольф-клуба, а Admiral Waterhouse примыкает к яхт-клубу «Адмирал» на Клязьминском водохранилище. Такие апартаменты рассчитаны на увлеченных спортсменов, которые хотели бы жить недалеко от места, где могут заниматься любимым делом. Сюда же можно отнести и «Яхонтовый лес» на территории подмосковного курортного отеля «Яхонты», где ставка сделана не на спортивную, а на рекреационную составляющую.

«Апартаменты, покорив столичный рынок недвижимости, постепенно вырываются за его пределы - в Московскую область и Новую Москву, - констатирует Мария Литинецкая. – Объяснить это можно популярностью апартаментов и быстрым развитием данного сегмента в Москве. Застройщики видят, что в столице апартаменты пользуются спросом и пробуют внедрить такой тип недвижимости в области. Подобная стратегия в том числе - попытка выиграть конкуренцию за покупателя за счет более низких цен. Главный козырь апартаментов – цена, которая меньше, да еще и растет медленнее по сравнению с жильем. Например, в мкр. 1 мая в Балашихе с начала весны цены на апартаменты остались неизменными, а квартиры выросли примерно на 2%. В Новой Москве апартаменты прибавили с мая 1%, а квартиры – 5%».

Принципиальное отличие московского и подмосковного рынков в том, что во втором случае большее распространение получили апартаменты комфорт- и эконом-класса: в Москве таких проектов не более 10%, в регионе - порядка 50% (если считать в корпусах). Тем не менее, сейчас таких проектов за МКАДом единицы, и на региональном рынке они еще не могут полноценно конкурировать с классическим жильем.

«Те проекты, которые реализуются сейчас в Подмосковье, достаточно успешные, - продолжает Мария Литинецкая. - Так что, можно ожидать появления новых объектов, в которых застройщики постараются учесть ошибки своих предшественников и наиболее выгодно использовать преимущества апартаментов. Этому должно способствовать в том числе развитие рынка апартаментов в Москве. По мере развития местной инфраструктуры, в первую очередь транспортной, с открытием в Подмосковье станций метро, а также появлением новых мест приложения труда, можно ожидать повышения интереса к апартаментам со стороны покупателей. Это повлечет за собой рост числа аналогичных проектов и развитие сегмента в целом. Хотя, следует отметить, что на это потребуется куда больше времени, чем в случае со столичным рынком недвижимости, который апартаменты фактически завоевали всего за три года».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...