Траншевая система продаж заключается в том, что девелопер разделяет свой проект на несколько очередей и продает их в разные периоды, друг за другом. На загородном рынке недвижимости это вполне предсказуемо и логично, особенно, когда речь идет о каких-то масштабных проектах или о непростой местности, где возводится загородный поселок. Тогда разумно разделить всю территорию на несколько зон или кварталов, постепенно застраивать их и продавать также поочередно, друг за другом. Если проект не крупный, а местность несложная, то нет смысла и в траншевых продажах, гораздо проще и логичнее реализовать весь проект целиком. Траншевая система продаж на загородном рынке недвижимости чаще всего обусловлена именно особенностями строительства, хотя, бывает, что такая тактика используется и для искусственного стимулирования покупательского спроса.
Порой застройщик хочет приостановить продажи наиболее ликвидных объектов своего проекта, чтобы под конец продать их значительно дороже. Или же девелопер заинтересован в продажах объектов на одном участке, тогда как спросом больше пользуется другой, тогда он приостанавливает на нем продажи, чтобы простимулировать спрос на участок, продажи на котором его интересуют больше.
Стоит заметить, что в этом случае не всегда все складывается так, как на то рассчитывает застройщик. Дело в том, что остановка продаж ликвидных объектов не может продолжаться долго, так нынешняя конкуренция в сочетании с проектом, в котором ограничено количество действительно интересных и выгодных предложений, может обернуться падением покупательского спроса, а ведь заинтересованность покупателя вернуть не так-то просто.
Клиентам никогда не нравится, если их пытают как-то ограничить в выборе, поэтому обычно девелоперы все-таки идут клиентам на встречу, если в данный момент продаются объекты из одной очереди, а клиент хочет купить участок из другой. «Главную роль играют предпочтения клиента: понятно, что если он мечтает о готовом доме, то вряд ли будет ждать, когда в эксплуатацию будет введена новая очередь. Кроме того, покупатель всегда видит план застройки и оценивает реальное положение вещей на показах», - говорит Павел Трейвас, коммерческий директор компании Villagio Estate.