14.11.2013 22:10
Аналитика.
Просмотров всего: 4127; сегодня: 1.

Анализ рынка средств по уходу за полостью рта

В ноябре 2013 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка средств гигиены полости рта. средств гигиены полости рта.

Часть 1

Рынок средств ухода за полостью рта является сегментом рынка средств личной гигиены. Представляется возможным выделить следующие товарные категории, формирующие сегмент: зубные пасты, зубные порошки, ополаскиватели для полости рта, пенки для очистки зубов, аксессуары для ухода за полостью рта (зубные щётки, нити, зубочистки и др.) и средства для зубных протезов. Наиболее ёмкой категорией является зубные пасты. Их объём составляет 60 % рынка в стоимостном выражении.

Объём российского рынка средств по уходу за полостью рта (без учёта товарной категории зубных щёток) в 2012 г. составил 29,53 млрд руб. в розничных ценах. Следует отметить, что на отечественном рынке преобладает импортная продукция. Так, в 2012 г. объём ввезенных в страну товаров в 2,3 раза превышал объём произведенной в стоимостном выражении.

Стоимость объема произведенной продукции по уходу за полостью рта в России в 2012 году составила 277,96 млн шт. в натуральном выражении. Лидером по объёме выпуска является Северо-Западный ФО, доля которого за первое полугодие 2013 году составила 34%. Несколько меньший объём производства приходится на Уральский Федеральный округ – 27,2 %, где расположены производственные мощности концерна «Калина».

В 2012 году объём импорта средств гигиены полости рта в страну составил 2,38 млрд руб., что на 31,4 % выше показателя 2011 г. За 6 месяцев 2013 общая стоимость ввезённых товаров оценивается в 1,34 млрд руб. Однако показатели экспорта достаточно низки. В 2012 году объём экспорта в стоимостном выражении был в 9,3 раза меньше показателя импорта.

В ноябре 2013 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка средств гигиены полости рта.

Рынок средств ухода за полостью рта является сегментом рынка средств личной гигиены. Представляется возможным выделить следующие товарные категории, формирующие сегмент: зубные пасты, зубные порошки, ополаскиватели для полости рта, пенки для очистки зубов, аксессуары для ухода за полостью рта (зубные щётки, нити, зубочистки и др.) и средства для зубных протезов. Наиболее ёмкой категорией является зубные пасты. Их объём составляет 60 % рынка в стоимостном выражении.

Российский рынок средств по уходу за полостью рта имеет высокий потенциал роста, поскольку возрастает значимость личной гигиены в современном обществе. В первую очередь, развитие рынка будет происходить за счёт увеличения разнообразия товарных категорий, а также путём стимулирования увеличения частоты потребления продукции. Наиболее перспективным является направление профессионального ухода за ротовой полостью.

Объём российского рынка средств по уходу за полостью рта (без учёта товарной категории зубных щёток) в 2012 г. составил 29,53 млрд руб. в розничных ценах. Следует отметить, что на отечественном рынке преобладает импортная продукция. Так, в 2012 г. объём ввезенных в страну товаров в 2,3 раза превышал объём произведенной в стоимостном выражении.

В целом рынок зубных паст специалисты делят на четыре ценовые категории: экономичные (до 50 рублей), средняя ценовая категория (от 50 до 150 рублей), премиум-класс (от 150 до 300 рублей) и субпремиум-класс (свыше 300 рублей). При этом в экономичной категории представлены отечественные производители и недорогие линейки массовых брендов (например, Colgate). Средняя ценовая категория включает в себя основные линейки крупных брендов Colgate, Blend-A-Med и прочих. Премиальный сегмент составляют профессиональные серии средств по уходу за полостью рта, в частности такие бренды как Splat, R.O.C.S. и Lacalut.

Отечественный рынок средств гигиене полости рта является высоко конкурентным. На долю 3-х транснациональных корпораций – лидеров рынка (Colgate-Palmolive, Procter&Gamble и Unilever) приходится 54 % от объёма рынка средств по уходу за полостью рта в стоимостном выражении. При этом наиболее популярными брендами на протяжении 2011-2013 гг. остаются бренды Colgate и Blend-A-Med.

Часть 2

В ноябре 2013 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка средств гигиены полости рта.

Рынок средств ухода за полостью рта является сегментом рынка средств личной гигиены. Представляется возможным выделить следующие товарные категории, формирующие сегмент: зубные пасты, зубные порошки, ополаскиватели для полости рта, пенки для очистки зубов, аксессуары для ухода за полостью рта (зубные щётки, нити, зубочистки и др.) и средства для зубных протезов. Наиболее ёмкой категорией является зубные пасты. Их объём составляет 60 % рынка в стоимостном выражении.

Объём российского рынка средств по уходу за полостью рта (без учёта товарной категории зубных щёток) в 2012 г. составил 29,53 млрд руб. в розничных ценах. Следует отметить, что на отечественном рынке преобладает импортная продукция. Так, в 2012 г. объём ввезенных в страну товаров в 2,3 раза превышал объём произведенной в стоимостном выражении.

Объём российского рынка средств по уходу за полостью рта (без учёта товарной категории зубных щёток) в 2012 г. составил 29,53 млрд руб. в розничных ценах. Следует отметить, что на отечественном рынке преобладает импортная продукция. Так, в 2012 г. объём ввезенных в страну товаров в 2,3 раза превышал объём произведенной в стоимостном выражении.

Стоимость объема произведенной продукции по уходу за полостью рта в России в 2012 году составила 277,96 млн шт. в натуральном выражении. Лидером по объёме выпуска является Северо-Западный ФО, доля которого за первое полугодие 2013 году составила 34%. Несколько меньший объём производства приходится на Уральский Федеральный округ – 27,2 %, где расположены производственные мощности концерна «Калина».

В 2012 году объём импорта средств гигиены полости рта в страну составил 2,38 млрд руб., что на 31,4 % выше показателя 2011 г. За 6 месяцев 2013 общая стоимость ввезённых товаров оценивается в 1,34 млрд руб. Однако показатели экспорта достаточно низки. В 2012 году объём экспорта в стоимостном выражении был в 9,3 раза меньше показателя импорта.

Российский рынок средств по уходу за полостью рта имеет высокий потенциал роста, поскольку возрастает значимость личной гигиены в современном обществе. В первую очередь, развитие рынка будет происходить за счёт увеличения разнообразия товарных категорий, а также путём стимулирования увеличения частоты потребления продукции. Наиболее перспективным является направление профессионального ухода за ротовой полостью.

Отечественный рынок средств гигиене полости рта является высоко конкурентным. На долю 3-х транснациональных корпораций – лидеров рынка (Colgate-Palmolive, Procter&Gamble и Unilever) приходится 54 % от объёма рынка средств по уходу за полостью рта в стоимостном выражении. При этом наиболее популярными брендами на протяжении 2011-2013 гг. остаются бренды Colgate и Blend-A-Med.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...