Суть метода "тайный покупатель" в том, что проверяется качество работы сотрудников компании с помощью наблюдения за ним специальным подосланным покупателем, либо группой тайных покупателей. В качестве тайных покупателей, в зависимости от сложности задачи, могут выступать студенты, домохозяйки. Перед использованием метода обязательно необходимо разработать сценарий поведения тайного покупателя во время его нахождения на исследуемом объекте.
Представим пример такой концепции, составленной на основании отчетов нескольких тайных покупателей, посетивших один из московских магазинов. Большинство тайных шопперов, исходя из своего субъективного мнения, указало, что стратегия магазина заключается в позиционировании себя на рынке, как гипермаркет продуктов питания, который имеет широкий ассортимент и низкие цены по сравнению с ближайшими конкурентами.
Внешний вид супермаркета соответствует распространенному имиджу небольшого склада. Продажи осуществляются в розницу. Было отмечено, что внутри магазина неудобно передвигаться с тележками проходя между торговыми стеллажами, места мало и при большом наплыве покупателей в супермаркете не разъехаться.
Похожую ситуацию можно наблюдать в магазинах Ашан в выходные дни, когда особенно ощутим наплыв посетителей. Продукция в магазине сложена навалом, для ее просмотра необходимо далеко тянуться, артикулы и цены не соответствуют товарам, выставленным на торговые прилавки. Хотя в еще в 2011 году, Ашан занимал при проверках тайных покупателей прочное место в тройке лидеров.
Для сравнения с конкурентами исследуемый гипермаркет следует зачислить в группу супермаркетов, уступающих по ассортименту и ценам, таким как Ашан и Metro, но в тоже время цены в данном супермаркете значительно ниже, чем, например, в супермаркете Перекресток.
Следовательно, изучаемый объект скорее стоит определить в сегмент ритейла, соответствующий магазинам, как Копейка, Квартал, Магнит и Пятерочка. Тайными покупателями было обращено внимание, что до супермаркета тяжело добраться общественным транспортом. Отмечается недостаток рекламы и указателей, на которых полностью отсутствует информация о бренде магазина. У продавцов и обслуживающего персонала, включая охрану, нет единого стиля униформы и рабочей одежды.
Специалистам компании "Скаут Маркетинг" удается в полной мере выявить и исправить имеющиеся недостатки, что позволяет вывести предприятия на новый уровень.